Выпуск 97 от 5 Августа 2014 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №15 (97) от 5 Августа 2014 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

В Госдуму поступил законопроект об увеличении лимитов доходов, дающих право на УСН

При камеральной проверке ИФНС осмотрела склад контрагента – в возмещении НДС отказано

Малые компании не будут вести трудовые книжки

Работодатели будут платить в ФСС страховые взносы за иностранцев

Защита персональных данных: что и как защищать, чтобы избежать ответственности

Правительство поддержало уголовную ответственность за налоговую оптимизацию

Повышение НДФЛ до 30% - частная инициатива группы депутатов, а не позиция правительства

Какие налоговые последствия влечет неодобренная сделка

Налоговики ищут сведения о компаниях и сделках в интернете

Клуб НБА Михаила Прохорова Brooklyn Nets заплатит рекордный налог на роскошь

 

В Госдуму поступил законопроект об увеличении лимитов доходов, дающих право на УСН

В Госдуму поступил законопроект № 561736-6 «О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса РФ», направленный на расширение круга налогоплательщиков, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения.

Внесением изменений в пункте 2 статьи 346.12 предлагается право перехода на УСН тем организациям, которые имеют по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, доходы, не превышающие 150 млн. рублей.

Внесением изменений в подпункт 16 пункта 3 статьи 346.12 увеличивается размер остаточной стоимость основных средств организации, которые не имеют права применять упрощенную систему налогообложения, со 100 млн. рублей до 300 млн. рублей.

Внесением изменений в п.п. 4 и 4.1 статьи 346.13 к организациям, утрачивающим право на УСН, предлагается отнести тех, чьи доходы итогам отчетного (налогового) превысили 200 млн. рублей (вместо 60 млн.руб.).

Источник: www.klerk.ru

Ссылки по теме:

 

При камеральной проверке ИФНС осмотрела склад контрагента – в возмещении НДС отказано

ООО «Д» заявило в налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2012 года вычет по операциям с ООО «Л» (приобретение ТМЦ – тепловые завесы). По результатам камеральной проверки этой декларации инспекция отказала ООО «Д» в возмещении налога по этим операциям, установив следующие обстоятельства:

  • проведя осмотр склада ООО «Л», на котором в соответствии с договором хранился товар, установлено его отсутствие. При этом исходя из габаритных размеров спорного товара он не мог бы поместиться в указанном помещении;
  • документы, подтверждающие оплату товара, не представлены;
  • у ООО «Д» отсутствуют основные и транспортные средства, складские помещения, земельные участки;
  • учредитель и директор компании одновременно является руководителем и учредителем еще нескольких организаций и не смог пояснить конкретных обстоятельств совершения спорной сделки;
  • с расчетных счетов обоих указанных фирм не перечислялись денежные средства в оплату расходов, необходимых для предпринимательской деятельности: аренды помещений, коммунальных услуг, зарплаты;
  • спорная сделка была единственной у ООО «Д» за проверяемый квартал;
  • ООО «Л» по адресу регистрации отсутствует.

Суды четырех инстанций (дело № А03-20895/2012), включая коллегию судей ВАС, признавая решение инспекции правомерным, указывают, что ООО «Д» не привело доводов в обоснование выбора контрагента, не оценило его деловую репутацию. При этом учтено, что истец не смог пояснить отсутствие товара на складе продавца.

Стоит отметить, что только принятым в 2013 году федеральным законом 134-ФЗ введено право налоговиков при камеральной проверке декларации по НДС производить осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится налоговая проверка, а также документов и предметов. В 2012 году инспекция имела право производить осмотр помещений только при выездной проверке. Но даже указанным законом предусмотрено право на осмотр помещений только проверяемого налогоплательщика, а о праве на осмотр помещений его контрагента речи не идет.

В рассматриваемом деле, отметим еще раз, в 2012 году при камеральной проверке инспекция посетила помещения контрагента налогоплательщика. Причем, суды это приняли как надлежащее доказательство правомерности отказа в возмещении НДС.

Источник: www.audit-it.ru

Ссылки по теме:

Малые компании не будут вести трудовые книжки

Организации со средней численностью работников менее 15 человек освободят от обязанности вести трудовые книжки. Все условия будут устанавливаться в трудовых договорах. О подготовке соответствующего проекта закона с поправками в ТК РФ сообщается на Едином портале правовой информации regulation.gov.ru.

Изменения направлены на улучшение условий работы малых и средних предприятий. В частности, компании и ИП со средней численностью работников не более 15 человек предлагается освободить от необходимости заполнять трудовые книжки. То есть по соглашению сторон сведения о работе могут не вноситься в трудовую работника, а при заключении трудового договора впервые книжку можно не оформлять. Основным документом о трудовой деятельности и стаже сотрудника станет экземпляр трудового договора, в котором при увольнении будет сделана запись о дате и причинах прекращения работы. 

Законопроектом предусматривается также, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников увольняемому выплачивается выходное пособие в размере не менее среднего месячного заработка. 

Кроме того, законопроект предусматривает, что работодатели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, должны будут предоставлять дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка тем работникам, которые параллельно учатся.

Напомним также, уже скоро работодатели будут сообщать соискателю о причине отказа в приеме на работу в течение 7 дней. Проект с такой поправкой в ТК РФ находится на рассмотрении в Госдуме. 

Источник: www.gazeta-unp.ru

Ссылки по теме: 

 

Работодатели будут платить в ФСС страховые взносы за иностранцев

С 1 января 2015 года компании начнут платить страховые взносы в Фонд соцстраха за мигрантов, с которыми заключен трудовой договор на срок не менее полугода. Тариф составит 1,8%. Соответствующий законопроект Минтруда одобрило Правительство РФ.

Со следующего года работодатели должны будут перечислять взносы в ФСС с зарплаты иностранцев, временно пребывающих на территории России, при условии заключения с ними трудового договора на срок не менее шести месяцев. Тариф составит 1,8%. Однако рассчитывать мигранты смогут только на пособие по временной нетрудоспособности. Выплаты по беременности и родам, уходу за ребенком проектом не предусмотрена. Такие пособия по-прежнему будут предоставляться только после получения статуса временно или постоянно проживающих на территории России.

Напомним, с 2015 года взносы в ПФР за работников-мигрантов нужно будет платить с первого дня их работы.

Как отметил глава Минтрула Максим Топиллин, нововведения позволят уравнять в правах российских и иностранных работников и обеспечить минимальный уровень соцзащиты иностранцев, временно пребывающих в России. 

Источник: www.gazeta-unp.ru

Ссылки по теме: 

 

Защита персональных данных: что и как защищать, чтобы избежать ответственности

На какие аспекты законодательства о защите персональных данных работников нужно обращать внимание при приеме работника на работу? Какие документы с ним нужно оформить?

За нарушение законодательства о защите персональных данных работников работодатель может быть привлечен к серьезной ответственности. Чтобы этого избежать, работодатель должен строго исполнять требования законодательства о защите персональных данных работника. 

Вопросы защиты персональных данных работников регулируются в первую очередь Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 23.07.2013).

Поскольку трудовые отношения предполагают обработку персональных данных работника работодателем, то еще при приеме на работу новичка оформляют ряд документов, связанных с защитой персональных данных работников.

Согласно п. 8 ст. 86 ТК РФ работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области. Во исполнение данного требования при приеме работника работодатель знакомит его под роспись с локальным нормативным актом, определяющим порядок обработки персональных данных работников, его права и обязанности в этой области.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Согласно ст. 9 данного закона субъект персональных данных (в нашем случае – работник) принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.

Согласно п. 3 ст. 86 ТК РФ все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение.

При приеме работника на работу у него берут согласие на обработку его персональных данных (содержание согласия должно соответствовать требованиям 

ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» ), работника уведомляют, какие его данные можно получить у третьей стороны, и получают согласие работника на получение его персональных данных у третьего лица

Как правило, персональные данные нового работника вскоре сообщаются так называемым третьим лицам: в пенсионный фонд, фонд социального страхования, иные государственные органы, организации, ведущие бухгалтерское, кадровое, информационное сопровождение «на аутсорсе», помещаются на сайт работодателя на страницу «Наши сотрудники» (когда речь идет о руководителях или менеджерах по работе с клиентами), включаются во внутренние телефонные справочники компании и др. 

Согласно ст. 88 ТК РФ работодатель не может сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Таким образом, работодатель должен взять у работника письменное согласие на сообщение его персональных данных третьей стороне (тем организациям, лицам, которым по закону без согласия работника передавать такие данные нельзя).

Что касается публикации персональных данных работников в общедоступных источниках (на сайте, в телефонном справочнике), то особо отметим, что согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» в целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

Источник: http://www.kadrovik-praktik.ru

Ссылки по теме:

Правительство поддержало уголовную ответственность за налоговую оптимизацию

Российское правительство поддержало законопроект Совета Федерации о введении уголовной ответственности за налоговую оптимизацию. Таким образом, в Уголовном кодексе может появиться ответственность за злоупотребление правом в налоговой сфере, в том числе в виде конфискации имущества компаний, которое они используют для уклонения от уплаты налогов. Предприниматели опасаются, что силовики будут их «кошмарить» за любую налоговую оптимизацию.

Сейчас ответственность по статье 199 УК, в которую и планируют внести поправки, наступает только в случае фальсификации отчетности. Сенаторы хотят прописать в ней такие признаки преступления, как использование подставных компаний и офшоров для снижения налоговой нагрузки. Как пояснил изданию глава профильной рабочей группы Совета Федерации Сергей Шугаев, «помойки» выступают субподрядчиками, на их счет компании перечисляют до 99% суммы, уплаченной за заказ, и тем самым освобождаются от уплаты налога на прибыль, НДС и НДФЛ. После сумма возвращается компании наличными.

В настоящее время в Уголовном кодексе не предусмотрена конфискация средств совершения преступления (в данном случае имущество, денежные средства и оборудование банковских и финансовых структур), если они не принадлежат обвиняемому, что ведет к возможности продолжения преступной деятельности.

В правительстве отмечают, что нужно дифференцировать сроки и размеры видов наказаний по статье 199 УК, не связанных с лишением свободы. В кабинете министров также считают, что необходимо уточнить термины «банковские учреждения», «организованная группа лиц», «контролируемая иностранная компания».

Источник: journal.dasreda.ru

Ссылки по теме: 

 

Повышение НДФЛ до 30% - частная инициатива группы депутатов, а не позиция правительства

Предложение депутатов Госдумы повысить НДФЛ для самых высокооплачиваемых сотрудников с 13% до 30% является политическим актом и далеко от скорого воплощения. Об этом 24 июля в ходе пресс-конференции, посвященной подписанию Соглашения о взаимодействии между Ассоциацией российских банков и Российским союзом налогоплательщиков, заявил председатель этого союза налогоплательщиков (и по совместительству первый зампред Совета Федерации) Александр Торшин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Ранее Клерк.Ру сообщал, что группа депутатов Госдумы разработала законопроект, в соответствии с которым НДФЛ для физических лиц, чей годовой доход превышает 12 млн. рублей, должен быть повышен с 13% до 30%. Потенциальные дополнительные доходы бюджета предложено направить на развитие инфраструктуры Крыма.

«Из уст президента и премьера я таких инициатив не слышал, - отметил Александр Торшин. - Это очередной пример борьбы «партий» - одна за плоскую налоговую шкалой, другая за налоги на роскошь и тому подобное. Впрочем, нельзя исключать, что подобная мера будет принята. Не меняются только законы физики, а человеческим законам свойственно меняться».

В свою очередь, президент АРБ Гарегин Тосунян выразил беспокойство тем, что подобная мера может быть принята. «Конечно, плоская шкала отнюдь не самая справедливая в социальном плане, - признал он, - но у нас и не самая либеральная налоговая политика. И когда мы кричим, что у нас едва ли не самая низкая налоговая ставка в мире, то это не так. Это вранье чистой воды, тем более, если учесть все те обязательные выплаты, которые прибавляется к этой плоской шкале. И как только мы нарушим плоскую шкалу, то много бизнеса уйдет в тень. Лучше от этого не будет».

Источник: www.klerk.ru

Ссылки по теме:

Какие налоговые последствия влечет неодобренная сделка

ООО и АО могут совершать крупные сделки только с одобрения общего собрания участников (акционеров) или совета директоров ( пп. 3, 4 ст. 46 Закона от 08.02.98 N 14-ФЗ (далее - Закон N 14-ФЗ); п. 1 ст. 79 Закона от 26.12.95 N 208-ФЗ (далее - Закон N 208-ФЗ)). А что если такое одобрение не получено? Будут ли в этом случае претензии со стороны налоговиков? В частности, могут ли они посчитать неправомерными учет расходов по такой сделке и применение НДС-вычетов?

Напомним, что крупной считается совершаемая не в рамках обычной хозяйственной деятельности сделка (несколько взаимосвязанных сделок) по приобретению или отчуждению имущества, стоимость которого составляет 25% и более балансовой стоимости активов организации по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (например, продажа ОС, зачет взаимных требований) (п. 1 ст. 78 Закона N 208-ФЗ; п. 1 ст. 46 Закона N 14-ФЗ).

Налоговая инспекция не может оспорить крупную сделку

Неодобрение крупной сделки уполномоченным органом управления организации является основанием для признания этой сделки недействительной (п. 1 ст. 173.1 ГК РФ).

И в принципе, у налоговых органов есть право обращаться в суд с требованием о признании сделок недействительными (п. 11 ст. 7 Закона от 21.03.91 N 943-1; Постановление Президиума ВАС от 15.03.2005 N 13885/04), но не в этом случае. Препятствий тому несколько:

·          налоговики прямо не поименованы в числе заявителей, которые могут оспаривать неодобренные крупные сделки (Постановление 14 ААС от 23.09.2011 N А13-2955/2011). Обращаться в суд с указанным заявлением, а также с требованием о применении последствий недействительности сделки может лишь сама компания и ее участники (акционеры) (пп. 2, 3 ст. 166, п. 1 ст. 173.1 ГК РФ; п. 5 ст. 46 Закона N 14-ФЗ; п. 6 ст. 79 Закона N 208-ФЗ; п. 36 Постановления Пленума ВАС от 18.11.2003 N 19);

·          налоговики могут выйти в суд с требованием об оспаривании сделки, только если удовлетворение этого требования повлечет взыскание полученного по сделке в доход государства и поступление в бюджет налогов и сборов (ст. 6, п. 11 ст. 7 Закона от 21.03.91 N 943-1; п. 6 Постановления Пленума ВАС от 10.04.2008 N 22; ФАС ВСО от 13.03.2013 N А19-12175/2012; ФАС УО от 29.03.2010 N Ф09-1962/10-С3). В нашем случае ничего такого не произойдет. Поскольку последствием признания крупной сделки недействительной будет двусторонняя реституция. То есть стороны должны будут вернуть все полученное по сделке друг другу, а не государству (п. 2 ст. 167 ГК РФ). И возврат сторон в первоначальное положение не повлечет каких-либо дополнительных налоговых поступлений в бюджет (разумеется, кроме тех, что связаны с таким возвратом) (п. 1 ст. 167 НК РФ).

Претензии налоговиков из-за отсутствия одобрения неправомерны

Налоговики будут не правы, если, обнаружив отсутствие одобрения крупной сделки, только лишь на этом основании откажут вам в налоговом учете расходов по такой сделке и в вычете НДС. А возразить налоговому инспектору можно следующее:

·          до признания неодобренной крупной сделки недействительной по иску самой компании или ее участников (акционеров) сделка считается действительной. Потому и учет расходов по ней, и применение НДС-вычетов (при соблюдении всех предусмотренных Налоговым кодексом требований) правомерны;

·          НК РФ не ставит возможность применения НДС-вычетов и учета расходов по сделке в зависимость от соблюдения условий заключения этой сделки, предусмотренных гражданским законодательством (п. 3 ст. 2 ГК РФ; ст. 1, 2, п. 1 ст. 252, п. 1 ст. 172 НК РФ). К такому выводу приходили суды, например, при рассмотрении дел об оспаривании налоговых доначислений по незарегистрированным долгосрочным договорам аренды (Постановления ФАС МО от 08.10.2008 N КА-А40/8061-08, от 21.01.2008 N КА-А40/10158-07; ФАС СЗО от 11.12.2008 N А56-55188/2007).

* * *

Помните, что крупная сделка в ООО может быть одобрена его уполномоченными органами и после ее совершения ( п. 3 ст. 157.1 ГК РФ; п. 20 Постановления Пленума ВС N 90, Пленума ВАС N 14 от 09.12.99).

А чтобы хоть как-то обезопасить себя при заключении договора с контрагентом, для которого такая сделка является крупной, следует запросить у него копии баланса за последний отчетный период и устава. Этих документов часто бывает достаточно, чтобы увидеть, заключена ли сделка контрагентом в рамках его обычной хозяйственной деятельности и какова величина этой сделки по сравнению с его активами.

Источник: Журнал "Главная книга" №11, 2014

Ссылки по теме: 

 

Налоговики ищут сведения о компаниях и сделках в интернете

Еще несколько лет назад налоговики почти не использовали интернет для предпроверочного анализа. В ходе выездной проверки инспекторы, конечно, могли заглянуть на сайт компании, если такой вообще имелся, но этим все и ограничивалось. В настоящее время ситуация сильно изменилась.

Анализируя сведения с сайтов компании, холдинга и их контрагентов, налоговики обращают внимание на общие сведения о компании, новости о крупных проектах, аналитику о развитии отрасли и сведения о технологических процессах. Важна информация о проведенных тендерах и их результатах, годовые, ежеквартальные отчеты, списки аффилированных лиц, сведения о существенных фактах.

Удачно, если сведения из ежеквартальных и годовых отчетов сильно совпадают с данными аналогичных налогоплательщиков. Тогда возможно прямое сравнение их экономических показателей. 

Для сбора информации о контрагенте налоговики могут использовать помимо сведений с сайта самого контрагента, своих внутренних баз или информационных систем еще и серию интерактивных сервисов других госструктур. Причем не только российских, но и иностранных.

Так, на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов России приводятся сведения об арестованном имуществе, переданном на реализацию (торги, комиссионная продажа), где поиск осуществляется по виду имущества. Кроме того, приведен реестр лиц, в отношении которых вынесено постановление о розыске за совершение преступлений. А также реестр общедоступных сведений об исполнительном производстве. Эти сведения могут лишь косвенно подтвердить, что контрагент не мог выполнить указанные работы ввиду отсутствия оборудования. Или что в момент подписания договора руководитель контрагента находился в розыске. Подтвердить или опровергнуть выдвинутые предположения поможет только запрос в службу судебных приставов.

На официальном сайте Федеральной миграционной службы в разделе информационных сервисов имеется возможность проверить действительность паспорта гражданина РФ. А на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве приведен реестр дисквалифицированных лиц. Соответственно, интерес налоговиков возникнет в случае подписания договора дисквалифицированным лицом или несуществующим человеком.

Подтвердить неблагонадежность иностранного контрагента компании могут помочь официальные сайты налоговых служб соответствующего государства.

Перспективными для обоснования налоговых доначислений источниками информации является деятельность прокуратуры и арбитражных судов. Так, на сайте Генеральной прокуратуры через поиск можно посмотреть, упоминается ли организация или ее контрагенты, иные участники холдинга в расследовании. Также на этом сайте представлен сводный план неналоговых проверок субъектов предпринимательства с указанием органа, проводящего проверку, сроков проверки и основания ее проведения. Информацию о результатах таких проверок часто можно узнать, изучив арбитражную практику компании, где приводятся выдержки вменяемых нарушений. 

Кроме того, у инспекторов есть возможность направить официальный запрос другим госструктурам для получения информации о результатах неналоговых проверок. Однако при отсутствии межведомственного соглашения о предоставлении информации возможен отказ. Наиболее контактной в направлении материалов выявленных нарушений является трудовая инспекция.

Также налоговики отслеживают информацию с сайтов МВД России, Следственного комитета при МВД России и новостные сообщения информационных агентств о проведении следственных мероприятий не только в отношении интересующего их налогоплательщика, но и его контрагентов. Или компаний, которые входят в тот же холдинг.

Источник: www.gazeta-unp.ru

Ссылки по теме: 

 

Клуб НБА Михаила Прохорова Brooklyn Nets заплатит рекордный налог на роскошь

Клуб Национальной баскетбольной ассоциации Brooklyn Nets, владельцем которого является российский предприниматель Михаил Прохоров, заплатит рекордный налог на роскошь по итогам сезона 2013/14 гг. - $90,57 млн.

По итогам аудиторской проверки НБА за прошлый сезон Brooklyn Nets потратил более $197 млн на зарплаты игроков и выплаты по налогам.

Источник: taxpravo.ru

 

Прошлые выпуски:

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф