Выпуск 25 от 02 Августа 2011 года

Обзор налоговых новостей от Учет-Сервис

  • Изменения Налогового Кодекса РФ
  • Приостановление деятельности по ЕНВД можно подтвердить приказом
  • Средняя зарплата работников федеральных бюджетных учреждений возросла на 8,4% и составила порядка 26,5 тыс.руб.
  • Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги будут самостоятельно обмениваться информацией
  • Без подписи и печати покупателя в накладной продавца могут оштрафовать
  • Плательщик обязан доказать необходимость приобретения услуг
  • Аренда помещения: разбираем нестандартные ситуации
  • Усилены налоговые стимулы для благотворительности
  • Инспекторы обратят особое внимание на «уточненки» по НДС
  • Срок эксплуатации ККМ могут продлить.
  • Время отдыха работника (Консультация юриста)
  • Вывоз капитала из России хотят обложить налогом
  • Святой Мамант - покровитель налогоНЕплательщиков
  • Дураки налогов не платят (Англия)

 Изменения Налогового Кодекса РФ

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения".

Документ уже был официально опубликован в "Российской газете", поэтому можно уверенно говорить о том, что поправки вступят в силу с 1 января 2012 г. Однако не все изменения будут применяться сразу после вступления Закона в силу - самим актом предусмотрен ряд переходных положений, в соответствии с которыми новый порядок определения цены товара будет вводиться в деловой оборот постепенно.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ (далее - Закон N 227-ФЗ), практически полностью изменяет принципы определения цены товаров для целей налогообложения. Этот Закон расширяет перечень взаимозависимых лиц и изменяет основы определения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным. Кроме того, в документе описывается порядок определения прямого или косвенного участия и владения во взаимозависимых компаниях. Устанавливаются и особенности контролируемой сделки.

Разберем подробнее наиболее важные изменения, которые коснутся налогового законодательства в связи с принятием данного документа.

Взаимозависимые лица

Закон N 227-ФЗ дополняет Налоговый кодекс РФ новым разделом V.1, посвященным взаимозависимым лицам. Судебная практика, связанная со спорами о наличии аффилированности в отношениях между налогоплательщиками, преимущественно складывается из многочисленных споров о том, как толковать то или иное из указанных в Налоговом кодексе РФ оснований для признания сторон сделки взаимозависимыми. По новым правилам перечень таких оснований будет значительно расширен. С одной стороны, это даст инспекциям больше возможностей для применения неблагоприятных налоговых последствий. Однако, с другой стороны, это должно избавить налогоплательщиков от необоснованных претензий в том случае, если их отношения с контрагентами явно не подпадают ни под один из указанных в новой редакции Кодекса случаев - дело в том, что перечень таких случаев, состоящий из 11 пунктов, будет закрытым.

В действующей редакции Налогового кодекса РФ признание лиц взаимозависимыми регулируется ст. 20. Эта норма будет применяться в отношении тех сделок, доходы и расходы по которым в целях налога на прибыль будут признаны до 1 января 2012 г. (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ). Если же доходы и расходы будут учтены после этой даты, то в отношении таких сделок будет применяться новый порядок признания лиц взаимозависимыми (ст. 105.1, 105.2 НК РФ).

В ст. 105.2 НК РФ будет прописан порядок определения доли прямого и косвенного участия организаций и физлиц в других организациях.

Кроме того, организации и физлица будут вправе самостоятельно признать себя взаимозависимыми по любым другим основаниям. Правда, сделать это они смогут только в случае, если на особенности отношений между ними может повлиять хотя бы одно из следующих обстоятельств:

- условия заключенных ими сделок;

- результаты заключенных ими сделок;

- экономические результаты их деятельности;

- экономические результаты деятельности представляемых ими лиц.

При этом в целях взаимозависимости, как и ранее (согласно ст. 20 НК РФ), учитывается такое влияние, которое заключается в возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами (п. п. 1, 6 ст. 105.1 НК РФ). По этим же основаниям признать лица взаимозависимыми может суд (п. 7 ст. 105.1 НК РФ).

Контролируемые сделки

Понятие контролируемых сделок не отражено в действующей редакции Налогового кодекса, но оно будет введено Законом N 227-ФЗ. Именно определение и характеризация особенностей таких сделок стали одними из самых серьезных камней преткновения в ходе пятилетнего рассмотрения этого документа еще в стадии законопроекта.

Итак, контролируемые сделки - это сделки, цены которых налоговые органы будут вправе проверить на их соответствие рыночным. Для признания всех перечисленных ниже видов сделок контролируемыми необходимо, чтобы они соответствовали одному условию: в результате их совершения хотя бы одна сторона должна учесть доходы, расходы или стоимость добытых полезных ископаемых, в результате чего должна увеличиться или уменьшиться база по налогу на прибыль, НДФЛ, НДПИ или НДС.

К контролируемым сделкам в первую очередь относятся сделки между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ). К таковым приравнивается совокупность сделок по реализации товаров, работ, услуг, совершаемых с участием посредников и между взаимозависимыми лицами. Таким образом, перепродажа товаров, работ, услуг взаимозависимому лицу будет контролироваться, даже если напрямую никаких операций такие лица между собой не проводили. Отметим: для того, чтобы сделка заинтересовала инспекцию, внимание к себе должен привлечь посредник. Повышенное внимание обратят на себя посредники, которые не выполняют в совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации перепродажи товаров, работ, услуг, а также не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации перепродажи. Другими словами, данная норма фактически направлена против включения в схему сделки фиктивных посредников исключительно ради уменьшения налоговых обязательств.

Также особо будут контролироваться сделки, все стороны и выгодоприобретатели которых зарегистрированы в России или являются резидентами РФ, если:

- сумма доходов по данным сделкам за календарный год превышает 1 млрд руб. (пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). Впрочем, такой лимит будет действовать с 2014 г., а до этого он будет постепенно понижаться: в 2012 г. доход по таким сделкам должен составлять 3 млрд руб., в 2013 г. - 2 млрд руб.;

- одна из сторон сделки является плательщиком НДПИ, исчисляемого по налоговой ставке, выраженной в процентах. Одновременно предметом такой сделки должно являться добытое полезное ископаемое, по которому и уплачивается этот налог в процентах (пп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). При этом сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный год должна превышать 60 млн руб. Для данной нормы никаких переходных предложений не предусмотрено: указанный лимит необходимо учитывать уже со следующего года;

- сумма дохода по сделкам превышает 100 млн руб. за год и среди сторон сделки есть как плательщики ЕСХН или ЕНВД, так и налогоплательщики, применяющие иные системы налогообложения (пп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ, п. 3 ст. 105.14 НК РФ);

- хотя бы одна из сторон сделки - участник проекта "Сколково", применяющий освобождение от налога на прибыль или перечисляющий данный налог по нулевой ставке, и хотя бы одна из сторон таковым не является. При этом сумма доходов по таким сделкам превышает 60 млн руб. за календарный год (п. 3 ст. 105.14 НК РФ);

- в сделке участвуют резидент особой экономической зоны (ОЭЗ), в которой установлены специальные льготы по налогу на прибыль, и нерезидент ОЭЗ (пп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). Лимит для таких сделок также составляет 60 млн руб., однако соответствующие нормы будут применяться только с 1 января 2014 г.

Кроме того, будут контролироваться сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (пп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Предметом подобных сделок должны являться такие товары, как нефть и товары, выработанные из нефти, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни. Лимит доходов для всех этих сделок также составит 60 млн руб. за календарный год (п. 7 ст. 105.14 НК РФ).

Отдельная категория контролируемых сделок - это соглашения, одной из сторон которых является лицо, зарегистрированное в оффшорах, и доходы по которым превышают те же 60 млн руб. в год (пп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ).

Законом предусмотрено несколько исключений. Не признаются контролируемыми следующие сделки:

1) между участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков. На данный момент положения о такой группе планируется внести в Налоговый кодекс РФ. Следовательно, невозможно точно сказать, с какого момента указанное исключение начнет действовать;

2) с лицами, которые соответствуют одновременно всем следующим условиям:

- стороны сделки зарегистрированы в одном субъекте РФ;

- у них нет обособленных подразделений в других регионах и за рубежом;

- они не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других регионов РФ;

- у них нет убытков, учитываемых в целях налога на прибыль;

- отсутствуют обстоятельства для признания сделок, совершаемых такими лицам, контролируемыми согласно пп. 2 - 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ.

В соответствии с положениями Закона, у налогоплательщиков, совершающих контролируемые сделки, появляется ряд новых прав. В частности, плательщик вправе сразу уплатить налоги исходя из рыночных цен. Также он может уплачивать НДС, НДПИ и авансовые платежи по налогу на прибыль (НДФЛ) за налоговые периоды, заканчивающиеся в течение календарного года, исходя из фактических цен сделки. Во втором случае по окончании года налогоплательщик обязан самостоятельно скорректировать налоговую базу и доплатить налоги (п. 6 ст. 105.3 НК РФ).

О совершении всех контролируемых сделок, проводимых в течение года, налогоплательщик обязан будет оповещать инспекцию не позднее 20 мая года, следующего за отчетным календарным годом. Нарушение срока подачи уведомления или представление документа, содержащего недостоверные сведения, будет караться штрафом в размере 5000 руб. (ст. 129.4 НК РФ). Форма уведомления инспекции налогоплательщиком будет установлена ФНС России.

Налоговые проверки

Закон N 227-ФЗ вводит новый вид налоговых проверок, проводить которые будет ФНС России. Это проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Отметим, что проверять соответствие цен рыночным в рамках выездной или камеральной проверок налоговые органы больше не смогут, так как прямой запрет на это установлен в п. 1 ст. 105.15 НК РФ. Однако проведение проверки правильности применения цен не препятствует проведению выездных и камеральных проверок за этот же период.

Основаниями для проведения проверки соответствия цен являются:

- уведомление о контролируемых сделках, поданное самим налогоплательщиком;

- извещение территориального налогового органа, который в ходе камеральной или выездной проверки выявил факты совершения незаявленных контролируемых сделок;

- выявление контролируемой сделки при проведении ФНС России повторной выездной проверки.

Решение о проведении проверки правильности применения цен может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения контролирующим ведомством указанных уведомления или извещения. ФНС РФ будет вправе провести проверку за срок до трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения.

Методы, которыми вправе пользоваться ФНС при проведении таких проверок, подробно описаны в рассматриваемом Законе.

Главный вопрос, который волнует налогоплательщиков, - это ответственность в случае, если проверяющий орган выявит отклонение цены сделки от рыночных цен. Такая ответственность установлена новой редакцией Налогового кодекса РФ: штраф за неуплату налога в результате применения нерыночных цен составит 40 процентов от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 руб. Впрочем, в указанном размере санкция будет применяться только при вынесении решений о доначислении налогов за налоговые периоды, начавшиеся в 2017 г. В 2012 и 2013 гг. штраф назначаться не будет, а в 2014 - 2015 гг. сумма штрафа составит 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Если по результатам проверки ФНС России доначислила одному из участников сделки налоги, то другой участник контролируемой сделки вправе скорректировать свои налоговые обязательства. Причем такую симметричную корректировку можно провести только после того, как контрагент, привлеченный к ответственности, исполнит соответствующее решение ФНС России в части недоимки (п. 2 ст. 105.18 НК РФ).

Налогоплательщик может быть освобожден от ответственности, если представит в ФНС России документацию, обосновывающую рыночный уровень цен, либо если он заключил соглашение о ценообразовании (гл. 14.6 НК РФ).

Такое соглашение крупнейшие налогоплательщики вправе заключить с ФНС России, предусмотрев в нем:

- виды контролируемых сделок, в отношении которых заключается соглашение (по остальным контролируемым сделкам, осуществляемым налогоплательщиком, будет действовать общий порядок контроля ценообразования);

- порядок определения цен, описание и порядок применения методик ценообразования;

- перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках, условиям соглашения;

- срок действия соглашения (до трех лет);

- перечень, порядок и сроки представления документов, подтверждающих исполнение условий соглашения.

За рассмотрение ФНС России заявления о заключении соглашения о ценообразовании уплачивается госпошлина в размере 1,5 млн руб., что само по себе делает эту возможность доступной только для крупного бизнеса. Однако если налогоплательщик соблюдает все условия соглашения о ценообразовании, то ФНС России не вправе начислять налоги, пени и штрафы в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым согласованы в данном документе (п. 2 ст. 105.23 НК РФ).

 Приостановление деятельности по ЕНВД можно подтвердить приказом

ФНС России в письме от 07.06.2011 №ЕД-4-3/9023 уточнила, что налогоплательщик вправе подтвердить правомерность представления нулевой декларации по ЕНВД любыми документами о приостановлении деятельности по объективным причинам.

 Средняя зарплата работников федеральных бюджетных учреждений возросла на 8,4% и составила порядка 26,5 тыс.руб.

По данным Минздравсоцразвития РФ в I квартале 2011 года среднемесячная заработная плата работников федеральных бюджетных учреждений, начисленная за счет всех источников финансирования, составила 26 564,3 руб. и выросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 8,4%.

Для сравнения, по данным Росстата, среднемесячная начисленная заработная плата внебюджетного сектора за январь-апрель 2011 года, по предварительным данным, составила 21 655 рублей и по сравнению с соответствующим периодом 2010 года выросла на 11,5%, сообщает пресс-служба Минздравсоцразвития.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

 Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги будут самостоятельно обмениваться информацией

В Российской Федерации вводится обязательный межведомственный обмен информацией и документами, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 июля 2011 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые уже имеются у государственных органов и организаций, органов местного самоуправления.

В связи с этим Федеральным законом от 01.07.2011 №169-ФЗ устанавливаются и регламентируются запросы и предоставления необходимой информации и документов самими государственными и муниципальными органами ("межведомственный обмен информацией и документами"), дополнены законодательные акты в сферах:

  • пенсионного обеспечения и социальной помощи;
  • регистрационного учета граждан РФ и миграционного учета;
  • кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на них;
  • хозяйственно-предпринимательской деятельности, в т.ч. государственной регистрации хозяйствующих субъектов и лицензирования отдельных видов деятельности;
  • налогового учета и контроля;
  • образования;
  • государственной регистрации актов гражданского состояния.

Дополнения, устанавливающие более подробное регламентирование процедур межведомственного обмена информацией и документами, внесены и в упомянутый Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В отношении отдельных процедур межведомственного обмена установлен переходный период, в течение которого регулирование этих процедур осуществляется в соответствии с актами Правительства РФ и законами субъектов РФ.

 Без подписи и печати покупателя в накладной продавца могут оштрафовать

Минфин России в письме от 09.06.2011 № 03-02-07/1-187 пришёл к выводу, что организация, применяющая УСН, может быть привлечена к ответственности по ст. 120 НК РФ в случае отсутствия в товарной накладной ТОРГ-12 подписи и печати покупателя.

Финансисты аргументируют свою позицию тем, что налогоплательщики, применяющие УСН, ведут учёт доходов и расходов на основе первичных документов. Первичные учётные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Соответственно, если какие-либо обязательные реквизиты первичного документа не заполнены, он считается оформленным с нарушениями. А отсутствие оформленных надлежащим образом первичных учётных документов является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 120 НК РФ. 

 Плательщик обязан доказать необходимость приобретения услуг

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении No Ф03-2249/2011 от 06.06.2011 пояснил, что для принятия расходов в целях налогообложения, налогоплательщик должен документально подтвердить не только сам факт несения расходов, но и фактическое получение выполненных ему конкретных работ, а также обосновать целесообразность и необходимость приобретения этих работ и их связь с производственной деятельностью.

ФАС отметил, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Источник www.klerk.ru

 Аренда помещения: разбираем нестандартные ситуации

Не всегда арендуемое помещение отвечает требованиям турфирмы, зачастую приходится его отремонтировать либо улучшить. И если в договоре прописано, что улучшение производится по согласованию с арендодателем, возникает вопрос: каким образом арендатор может отразить в своем учете такие операции?

Улучшения арендованного имущества

Главным отличием улучшений от капитального ремонта является изменение качества и эксплуатационных характеристик объекта аренды. В то время как ремонт устраняет дефекты, накопленные в процессе использования имущества.

Гражданское законодательство разделяет улучшения арендованного имущества на отделимые и неотделимые ( ст. 623 Гражданского кодекса РФ). 

Отделимые улучшения

Примерами отделимых улучшений является установка:

- съемных перегородок;

- осветительных приборов;

- сплит-систем.

Они являются собственностью арендатора, если, конечно же, иное не установлено договором аренды. Если отделимые улучшения отвечают критериям, позволяющим отнести объект в состав основных средств, порядок начисления амортизации в таких случаях не вызывает вопросов: это делается в общеустановленном порядке.

Если же отделимые улучшения не признаются амортизируемым имуществом, расходы на них учитываются в составе материальных ( подп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ). 

Неотделимые улучшения

Примеры неотделимых улучшений:

- монтаж окон;

- прокладка скрытой проводки, телефонной связи;

- установка системы газо- и водоснабжения;

- перепланировка помещений;

- достройка этажей.

Такие улучшения носят капитальный характер и не могут быть изъяты (то есть отделены) без вреда для имущества. Правда, расходы на монтаж пластиковых окон могут быть включены и в состав затрат на ремонт, если при заключении договора арендодатель составил дефектную ведомость и в договоре была прописана обязанность арендатора по замене окон в помещении.

Арендатор имеет право на возмещение стоимости неотделимых улучшений, если они производились не только за его счет, но и с согласия арендодателя. В целях налогообложения прибыли в пункте 1 статьи 258 Налогового кодекса РФ установлены специальные правила определения срока амортизации неотделимых улучшений.

Надо сказать, что до 2010 года срок полезного использования для неотделимых улучшений устанавливался по той амортизационной группе, в которую входил сам объект аренды. Возможность устанавливать срок полезного использования по амортизационной группе, в которую попадают сами улучшения, появилась только с 2010 года ( письмо Минфина России от 21 января 2010 г. № 03-03-06/2/7  ), и она распространяется на улучшения, которые введены в эксплуатацию после 1 января 2010 года.

При этом срок аренды при определении срока полезного использования произведенных улучшений во внимание не принимается.

Амортизация улучшений, если договор пролонгирован

По общему правилу арендатор может амортизировать неотделимые улучшения только в период действия договора аренды. Если он пролонгирован, продолжать амортизировать неотделимые улучшения можно в прежнем порядке. Ведь в этом случае договор признается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

А вот если договор расторгнут и заключен новый, амортизировать капвложения уже не получится. Об этом же - в письме УФНС России по г. Москве от 13 августа 2009 г. № 16-15/083987. 

Применение амортизационной премии

Одним из нерешенных остается вопрос о возможности применения амортизационной премии по неотделимым улучшениям. Минфин России считает, что арендатор не может применить амортизационную премию к неотделимым улучшениям. Такое мнение министерство озвучивало неоднократно. Назовем лишь письма от 9 февраля 2009 г. № 03-03-06/2/18, от 22 мая 2007 г. № 03-03-06/2/82, от 20 октября 2006 г. № 03-03-04/1/703.

Основные аргументы, которые приводят чиновники в обоснование своей позиции, следующие:

  • 1) произведенные арендатором улучшения являются неотъемлемой частью арендованного имущества и не остаются у него на балансе;
  • 2) для капитальных вложений в арендованные объекты основных средств установлен особый порядок начисления амортизации, предусмотренный статьей 258Налогового кодекса РФ.

Однако эти аргументы нельзя признать бесспорными.

В пункте 9 статьи 258 Налогового кодекса РФ сказано, что амортизационную премию можно применить к расходам на капитальные вложения. При этом исключение сделано только для основных средств, полученных безвозмездно, и это исключение к неотделимым улучшениям арендованных основных средств не относится.

Неотделимые улучшения включаются в состав собственных основных средств арендатора. Основание для этого - пункт 1 статьи 257 Налогового кодекса РФ.

Арендатор в данном случае учитывает улучшения именно как капвложения, поэтому у него есть право на амортизационную премию, которое можно отстоять в суде.

Замена собственника

Возможна ситуация, когда меняется собственник арендуемого имущества. Права арендаторов в этой ситуации гарантирует статья 617 Гражданского кодекса РФ. При перемене собственника имущества независимо от того, поднимался ли вопрос о переоформлении договора аренды, новый собственник становится арендодателем.

Попытки налоговых инспекторов поставить под сомнение право турфирм на то, чтобы включать арендную плату в расходы в целях налогообложения, решаются в пользу налогоплательщиков. Пример тому - определения ВАС РФ от 3 февраля 2011 г. № ВАС-629/11, от 31 мая 2010 г. № ВАС-6413/10, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 22 января 2010 г. № А824063/2009, ФАС Поволжского округа от 21 апреля 2008 г. № А725821/2007.

Следовательно, если в перспективе произойдет смена собственника помещений, которые арендует ваша фирма, право начислять амортизацию на неотделимые улучшения у арендатора остается. Основание - пункт 1 статьи 617 Гражданского кодекса РФ. 

Аренда госимущества

Если вы арендуете имущество у государственной структуры, то автоматически становитесь налоговым агентом по НДС.

Согласно пункту 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ, налоговые агенты обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и перечислить в бюджет соответствующую сумму налога. Вопрос о том, в какой момент налоговый агент обязан составить счет-фактуру, исчислить налог и уплатить его в казну, рассмотрела ФНС России в письме от 6 апреля 2011 г. № КЕ-4-3/5402.

Обязанности налогового агента по налогу на добавленную стоимость при аренде госимущества возникают лишь при внесении арендной платы. Таким образом, факт перечисления денег в данном случае обязателен.

Причем следует отметить, что мнение чиновников строится на действующих положениях законодательства - на нормах пункта 16 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур... (утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914). 

Важно запомнить

Если турфирма производит в арендованном помещении неотделимые улучшения, это следует зафиксировать в договоре и согласовать с арендодателем. Тогда в период действия договора аренды турфирма сможет амортизировать неотделимые улучшения, признавая такие суммы в расходах в целях налогообложения прибыли. Делать это можно и в том случае, когда договор аренды пролонгирован.

Источник: Журнал "Учет туристической деятельности" №7, июль 2011 г.

 Усилены налоговые стимулы для благотворительности

Федеральным законом от 18.07.2011 № 235-ФЗ «О внесении изменений в ч. II НК РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» усилены налоговые стимулы для благотворительности.

Расширен перечень услуг, реализация которых освобождается от НДС.

Прежде к ним, в том числе относились услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, оказываемые только государственными и муниципальными учреждениями. Это ограничение снимается.

В перечень вошли также следующие услуги. Социальное обслуживание несовершеннолетних, пожилых, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов занятости. Выявление граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве. Организация и проведение физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Подбор и подготовка граждан, пожелавших стать опекунами или попечителями.

Теперь при определенных условиях от НДС освобождаются безвозмездные производство и (или) распространение социальной рекламы. Расходы организаций, связанные с оказанием таких услуг, учитываются в целях налогообложения прибыли.

От НДС освободили ввоз гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга для неродственной трансплантации, а также некоторых незарегистрированных лекарств. Речь идет о тех, которые необходимы, чтобы оказывать медицинскую помощь по жизненным показаниям конкретных пациентов.

Дополняется перечень доходов, не облагаемых НДФЛ. В частности, в него включаются выплаты на возмещение некоторых расходов добровольцев, безвозмездно выполняющих работы и оказывающих услуги.

Некоммерческим организациям разрешается создавать резерв предстоящих расходов, связанных с предпринимательской деятельностью и учитываемых при налогообложении прибыли. Это не касается госкорпораций, госкомпаний, объединений юрлиц.

Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Для некоторых положений предусмотрен иной срок.

Источник: www.garant.ru

 Инспекторы обратят особое внимание на «уточненки» по НДС

Компания, уточнившая декларацию по НДС с возмещением, может столкнуться с тем, что ее руководителя вызовут на допрос в инспекцию. Налоговики поинтересуются, настоящая «уточненка» или поддельная. Если же они не смогут найти руководителя - то просто откажут в возмещении. Такие рекомендации ФНС дала на внутреннем семинаре-совещании.

Источник: www.gazeta-unp.ru

 Срок эксплуатации ККМ могут продлить.

Минфин в Письме от 02.06.2011 №03-01-15/4-71 разъяснил, что если модель ККТ исключена из Госреестра, то после истечения срока амортизации данного кассового аппарата необходимо прекратить его эксплуатацию.

Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, контрольно-кассовая техника отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, после семилетней эксплуатации ККМ ее необходимо заменить на ККМ, которая входит в Госреестр.

В рамках Правительственной комиссии по проведению административной реформы подготовлен проект распоряжения Правительства РФ, предусматривающий подготовку предложений по увеличению срока эксплуатации ККМ.

 Время отдыха работника (Консультация юриста)

У нас транспортная организация, поэтому принимаем медицинского работника для проведения предрейсовых осмотров водителей. Она будет работать по 2 часа в день. Должны ли мы предоставлять ей дни отдыха? При такой малой загруженности она согласна работать без выходных, да и нам второго работника не искать.

Данному медицинскому работнику при ее режиме работы все же необходимо предусмотреть выходные дни.

Этот вывод вытекает из ряда норм.

Согласно ст.111 ТК РФ, всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день.

У работодателей, приостановка работы у которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно правилам внутреннего трудового распорядка.

То, что работник будет трудиться в режиме неполного рабочего времени, также не будет являться основанием для ограничения его в праве на отдых. В соответствии с ч.3 ст.93 ТК РФ, работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Источник: www.kadrovik-praktik.ru

 Вывоз капитала из России хотят обложить налогом

В стране может появиться новый налог - для тех, кто вывозит деньги из России. С таким рационализаторским предложением к президенту Дмитрию Медведеву обратился бывший глава сенаторов Сергей Миронов.

Ставка налога, по его мнению, должна быть на уровне 15-20 процентов. По его словам, сейчас деньги утекают в офшоры, а это разлагает российское общество, потому что именно в оффшорах создаются наличные деньги для взяток и для подкупа чиновников, заявил Сергей Миронов.

Источник: www.gazeta-unp.ru

 Святой Мамант - покровитель налогоНЕплательщиков

В городе Морфу (Северный Кипр) находится примечательная церковь, носящая имя Святого Маманта[1]. Это крупнейший православный храм на Кипре, который после оккупации этой части острова в 1974 году, был сохранен как музей икон.

Святой Мамант- один из наиболее почитаемых святых на Кипре. Предание гласит, что некогда святой Мамант, бедный пустынник, жил в пещере в епархии Морфу на Кипре. Когда его, как и всех жителей Кипра, турецкие власти принудили платить дань, он отказался. Тогда его повели к наместнику, представителю Османской империи, на острове. По дороге святой Мамант увидел такую сцену: лев охотится на барашка. Святой кивнул льву, повелевая ему отпустить барашка. Тот проявил незамедлительное послушание и сам последовал за святым. Устав от долгого пути, святой Мамант взял барашка на руки, сел на льва и так продолжал свой путь к наместнику. Наместник, увидев умилительную картину - Маманта, восседавшего на льве с барашком в руках, с уважением отпустил святого подобру-поздорову и освободил от обязанности платить налоги Османской империи.

С тех пор, Святой Мамант счита­ется покровителем налогоНЕплательщиков. По иронии судьбы страна, в которой он жил, и по сей день продолжает «великое дело». Не секрет, что Кипр является одной из самых популярных территорий льготного налогообложения[2].

[1] По другим источникам его еще именуют Святой Мамас.

[2] По материалам сайта http://www.pravoslavie.ru

Источник: www.cnfp.ru

 Дураки налогов не платят (Англия)

В XIII веке английскую деревню Готам называли прибежищем дураков и сумасшедших, которых там было подавляющее большинство. На самом же деле все жители деревни симулировали умопомешательство, дабы уклониться от уплаты налогов.

Источник: www.cnfp.ru

 Прошлые выпуски:

Налоговые новости от Учет-Сервис от 21 Июня 2011 года Выпуск №22
Налоговые новости от Учет-Сервис от 05 Июля 2011 года Выпуск №23
Налоговые новости от Учет-Сервис от 19 Июля 2011 года Выпуск №24

 С уважением,
ООО «Учет-Сервис»