Выпуск 104 от 25 Ноября 2014 года

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №22 (104) от 25 Ноября 2014 года

 

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

Торговые сборы - навредят ли бизнесу?

Новые правила приостановления операций по счетам налогоплательщика

Коэффициенты-дефляторы на 2015 год

Выездные налоговые проверки в 2015 году: новый подход

Банкротство физических лиц будет возможно при долге от 500 тыс. рублей

«Антиоффшорный» закон

Срок владения недвижимостью для освобождения от НДФЛ увеличат до 5 лет

Принят закон об авансовых платежах по НДФЛ для мигрантов

С 2015 года работодателей обяжут платить взносы в ФСС за иностранцев

Выдаем деньги под отчет

В Госдуму внесен закон, запрещающий россиянам пользоваться долларами

Меры к злостному неплательщику налогов Диего Марадоне в Италии

 

Торговые сборы - навредят ли бизнесу?

Авторы поправок в Налоговый кодекс, позволяющих ввести в городах федерального значения новый сбор, не учли реальные условия работы торговли

21 ноября Госдума приняла в третьем чтении поправки к Налоговому кодексу, позволяющие ввести в городах федерального значения торговый сбор, размер которого будет привязан к стоимости патента на торговую деятельность. Московские предприниматели смогут протестировать действие новых поправок уже с 1 июля следующего года.

По мнению авторов законодательной инициативы, введение нового торгового сбора не несет фискальной нагрузки и не приведет к увеличению налогового бремени для предпринимателей. Это объясняется тем, что в случае с ИП, большинство которых платят налоги по упрощенной системе (УСН), налоговые взносы уменьшаются на величину торгового сбора. В случае же с крупными ритейлерами, которые платят по основной системе налогообложения, будет снижаться величина налога на прибыль на размер того же торгового сбора. 

По идее, ни для мелких торговцев, ни для крупных ритейлеров ничего не должно измениться.

Однако на самом деле это не так.

Начнем с ИП и патентов на предпринимательскую деятельность, к которым хотят привязать новый торговый сбор. Дело в том, что патенты не популярны среди московских предпринимателей — по ним работает всего лишь 8% ИП. Как известно, патент заменяет собой ряд налогов: НДФЛ, налог на имущество физических лиц, НДС. Патентная система предполагает уплату единого налога по ставке 6% от потенциально возможного дохода, который регламентируется региональным законодательством. Однако ИП, применяющие патентную систему налогообложения, продолжают уплачивать страховые взносы, именно этим объясняется ее непопулярность среди бизнесменов.

Другое дело упрощенная система налогообложения, при которой ИП перечисляют в бюджет налог — либо 6% от дохода, либо 15% от разницы между доходом и расходом, а страховые взносы имеют право вычесть из сумм налога либо налоговой базы. Это выгодно предпринимателям, но невыгодно местному бюджету, поскольку выпадает часть налогов.

По идее, новый торговый сбор не должен превышать стоимость патента и налога по УСН. Именно поэтому инициаторы поправки к налоговому кодексу отказываются признавать фискальный характер торгового сбора. Однако здесь есть небольшой нюанс, который не учитывается. Торговый сбор привязан к площади, а не к прибыли предпринимателя. Получается так, что, если торговая площадь значительно больше 50 кв. м, то торговый сбор может в разы превышать величину налогов по упрощенке. Например, возьмем торговую площадь 150 кв. м с ежемесячной прибылью 100 000 рублей. По УСН предприниматель платил бы в месяц 15 000 рублей, а при введении торгового сбора он вынужден будет платить уже 30 000 рублей.

И главная проблема здесь в том, что ИП вынужден будет платить торговый сбор даже при снижении продаж и отсутствии прибыли.

Возникнут проблемы и у предпринимателей, торговая площадь которых гораздо меньше 50 кв. м. Так, за 20 кв. м бизнесмен будет вынужден платить 150 000 рублей (стоимость патента, к которому привязан торговый сбор) в год, независимо от полученного дохода. Притом что предприниматель, который имеет, допустим, 52 кв. м, будет платить не 150 000 руб., а 123 000  руб., поскольку, по закону, если площадь больше 50 кв. м, то выплаты рассчитываются исходя из произведения размера площади на ставку сбора (2400 рублей в год).

Авторы законодательной инициативы ожидают, что введение торгового сбора позволит привлечь дополнительные 3 млрд рублей в бюджет Москвы. Однако предпринимателям эта цифра кажется даже заниженной. Так, по оценкам ОПОРЫ России, поступления в бюджет столицы могут составить около 8,5 млрд рублей. Можно предположить, что при расчете экономического обоснования введения торгового сбора авторы не учли разницы в торговых площадях, поэтому получилась заниженная цифра.

Что касается крупных ритейлеров, то фактически им тоже грозит рост налоговой нагрузки.

Проблемы не будет, если налог на прибыль, который ритейлеры уплачивают в казну субъекта, значительно превысит размер торгового сбора. Но выручка — величина нестабильная, особенно в условиях падения продаж из-за снижения покупательской способности россиян на фоне кризиса. Если сегодня прибыль оказалась больше торгового сбора, не факт, что в следующем году продажи будут на уровне достаточном для покрытия сбора. Более того, торговый сбор не учитывает инвестиционную деятельность, которая дает льготы при уплате налога на прибыль.

Другой стороной медали является возможность субъектов изменять условия патента, а именно — ставки за 1 кв. м. 19 ноября Мосгордума внесла изменения в закон «О патентной системе налогообложения», в соответствии с которыми стоимость патента дифференцируется в зависимости от месторасположения магазина. В этом случае вполне объективны и оправданны опасения предпринимателей по поводу роста ставок торгового сбора.

В результате введения торгового сбора как ИП, так и крупные ритейлеры будут поставлены перед выбором: либо закрывать торговые залы, либо снижать инвестиции, либо повышать розничные цены, либо уходить в тень. В любом случае деловая активность снизится так же, как и налогооблагаемая база.

Источник: www.forbes.ru

 

Новые правила приостановления операций по счетам налогоплательщика

С 1 января 2015 года вступит в силу новая редакция п. 3 ст. 76 НК РФ, которая устанавливает новые правила  приостановления операций по счетам налогоплательщика.

В частности, с 1января 2015 года приостановить переводы электронных денежных средств можно не только в случае непредставления налоговой декларации, но и в случае, если не будет исполнена обязанность по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений, уведомления о вызове в налоговый орган.

Такие изменения были внесены Федеральным законом от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».

Отметим, что если налогоплательщик не представит квитанцию в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для ее передачи, руководитель налогового органа вправе принять решение о приостановлении операций по счетам.

Указанную квитанцию необходимо направить в электронной форме по ТКС (телекоммуникационным каналам связи) в течение шести рабочих дней со дня направления документов налоговым органом.

Источник: www.taxpravo.ru

 

Коэффициенты-дефляторы на 2015 год

Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 №685 (зарегистрирован в Минюсте России 18.11.2014) на 2015 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ

Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.

Так, на 2015 год коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах: в целях применения НДФЛ - 1,307; ЕНВД - 1,798; УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,147.

Источник: www.consultant.ru

 

Выездные налоговые проверки в 2015 году: новый подход

В 2015 году выездные налоговые проверки компаний будут проходить по новым правилам. О том, что подход к ревизиям изменится, ФНС России объявила подчиненным на внутреннем совещании (текст доклада есть в "УНП"). Мы изучили документ и выяснили, что основные изменения касаются плана доначислений и проверок с полицией.

Цена выездной ревизии

Сейчас 1 процент всех выездных налоговых проверок компаний проходит вообще без доначислений, а доля ревизий, приносящих менее 1 млн рублей, даже в Москве превышает 10 процентов. В ФНС России считают, что это результат "договорных" проверок. Поэтому там как никогда решительно настроились на борьбу с коррупцией и хотят пресечь любые попытки инспекторов и проверяемых договориться. Служба даже готова к оттоку кадров, так как не все инспекторы способны работать только за зарплату. В итоге ФНС России хочет, чтобы результат ревизий совпадал с предпроверочным анализом. Выездные проверки на 2015 год назначают компаниям, которым можно доначислить не менее среднего по региону ? обычно от 5 млн рублей. Значит, к таким доначислениям инспекторы теперь будут стремиться на каждой ревизии.

Работа с полицией

Цена выездной проверки с полицией вчетверо выше обычной - 26 млн рублей. ФНС России воодушевляют такие результаты, поэтому она рекомендует инспекторам подключать правоохранителей уже при планировании ревизий. А это означает, что оперативники будут проводить опросы сотрудников, проверочные закупки, осмотры, прослушивание телефонов еще до ревизии. Поэтому стоит рекомендовать сотрудникам быть осторожными при общении по телефону и с посторонними. Можно также разработать внутренний регламент о том, как вести себя в присутствии оперативников, назначить ответственного за общение с ними.

Источник: www.gazeta-unp.ru

 

Банкротство физических лиц будет возможно при долге от 500 тыс. рублей

Процедура банкротства физических лиц будет запускаться при сумме задолженности от 500 тыс. рублей. Банкротство смогут инициировать и налоговики. Законопроект с такими поправками одобрен 14 ноября комитетом по собственности Госдумы ко второму чтению (№ 105976-6).

Поправки дополняют закон «О несостоятельности (банкротстве)» новой главой «Реструктуризация долгов должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя». В первом чтении документ был одобрен еще в ноябре 2012 года.

Теперь порог долга, с которым должник может подать на собственное банкротство, предлагается увеличить в 10 раз: признать себя несостоятельным заемщик сможет при задолженности по кредиту более 500 тыс. рублей. При этом максимальный срок реструктуризации долга сокращен с 5 до 3 лет. Подать заявление на банкротство можно будет и при более низкой сумме долга, но для этого суд должен признать неплатежеспособность заемщика. 

Инициировать банкротство сможет как сам должник, так и кредитор или, например, налоговая инспекция. Они смогут подать заявление и в том случае, если в течение месяца физлицо не заплатило сумму, превышающую 10% долга, а его общий размер превышает стоимость имущества. 

Для банкротства заемщик может обратиться к финансовому управляющему (юристу или арбитражному управляющему). Если долги не погашены, суд признает физлицо банкротом. При этом в течение 5 лет ему будет запрещено брать кредиты и 3 года нельзя будет участвовать в управлении юрлицами. Такие же ограничения коснутся и ИП. Кроме того, в течение 5 лет ИП не смогут заниматься предпринимательской деятельностью. До завершения процедуры банкротства может быть ограничен и выезд за границу.

Дела о банкротстве физлиц, если они не являются индивидуальными предпринимателями, будут вести суды общей юрисдикции. 

Источник: www.gazeta-unp.ru

 

«Антиоффшорный» закон

С 1 января 2015 года налогоплательщики будут обязаны сообщать в УФНС о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) и о наличии контролируемых иностранных компаний. Ответственность за сокрытие своих доходов в офшорах будет наступать лишь после 2017 года. За непредоставление налоговикам уведомления о КИК либо предоставление недостоверных сведений предусматривается штраф в 100 000 руб. по каждой компании. За аналогичное нарушение из-за участия в иностранных организациях будет положен штраф в 50 000 руб. в отношении каждой организации. За неуплату или неполную уплату контролирующим лицом налога будет полагаться штраф в 20 % от суммы неуплаченного налога в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, но не менее 100 000 руб.

Еще при обсуждении документа в первом чтении глава думского комитета по бюджету и налогам, единоросс Андрей Макаров отмечал, что "это закон-предложение и закон-предупреждение". "Вы знаете условия, какие обязанности на вас возлагаются, сделайте выбор, или ответственность будет неминуемой", – говорил он. Его коллеги проголосовали за принятие этого документа.

Источник: www.pravo.ru

 

Срок владения недвижимостью для освобождения от НДФЛ увеличат до 5 лет

С 2016 года освобождение от уплаты НДФЛ при продаже недвижимости можно будет получить только после 5 лет владения. Поправки в статью 217 НК РФ, предусматривающие такой порядок, приняты Госдумой во втором чтении.

Сейчас доходы от продажи недвижимости освобождаются от НДФЛ, если человек владел им более трех лет. Если меньше, можно заявить налоговый вычет в размере 1 млн рублей или расходы на покупку недвижимости. 

С 2016 года данный порядок изменится. Льготы можно будет получить только после 5 лет владения жильем. При этом особых условий для единственного жилья (а также дач, гаражей и земли) не будет, а регионы могут снизить срок или отменить его. Не платить НДФЛ через три года владения смогут только те, кто получил жилье от близких родственников в подарок или в наследство, и те, кто его приватизировал. 

При продаже недвижимости менее чем за 70% от кадастровой стоимости налог придется заплатить исходя из этой величины за вычетом расходов на покупку. Регионы смогут уменьшать коэффициент, понижающий кадастровую стоимость объекта до нуля.

Поправки были подготовлены ко второму чтению законопроекта № 527250-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ». Изменения вступят в силу с 1 января 2016 года и распространятся на заключенные с этого момента сделки. Если недвижимость продана до 2016 года, применяется прежний порядок уплаты НДФЛ. 

Источник: www.gazeta-unp.ru

 

Принят закон об авансовых платежах по НДФЛ для мигрантов

Фиксированный авансовый платеж по НДФЛ предлагается распространить на иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, осуществляющих трудовую деятельность по найму у юрлиц и индивидуальных предпринимателей на основании патента.

При этом уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1200 рублей в месяц и подлежит индексации на коэффициент-дефлятор и региональный коэффициент, устанавливаемый субъектами РФ. Фиксированный авансовый платеж будет уплачиваться налогоплательщиками до дня начала периода трудовой деятельности.

Источник: www.ria.ru

 

С 2015 года работодателей обяжут платить взносы в ФСС за иностранцев

С 1 января 2015 года компании начнут платить страховые взносы в ФСС за иностранцев, с которыми заключен трудовой договор на срок не менее полугода. Тариф составит 1,8%. Соответствующий законопроект 14 ноября предложено принять во втором чтении (№ 577906-6).

Со следующего года работодатели должны будут перечислять страховые взносы в ФСС с зарплаты иностранцев, временно пребывающих на территории России, при условии заключения с ними трудового договора на срок не менее шести месяцев. Тариф составит 1,8%.

Однако рассчитывать мигранты смогут только на пособие по временной нетрудоспособности. Выплаты по беременности и родам, уходу за ребенком проектом не предусмотрена. Такие пособия по-прежнему будут предоставляться только после получения статуса временно или постоянно проживающих на территории России.

Также с 2015 года взносы в ПФР за работников-мигрантов нужно будет платить с первого дня их работы.

Как отметил глава Минтрула Максим Топиллин, нововведения позволят уравнять в правах российских и иностранных работников и обеспечить минимальный уровень соцзащиты иностранцев, временно пребывающих в России. 

Источник: www.gazeta-unp.ru

 

Выдаем деньги под отчет

С чего начинаются расчеты с подотчетным лицом? Конечно, с выдачи ему денежных средств. И первый вопрос - как это делать: выдавать только наличными или же можно переводить их работнику на банковскую карту?

В законе нет запрета перечислять подотчетные средства на карту работника. Если вам так удобнее, можете использовать этот способ. Можно даже закрепить это в локальных нормативных актах.

Более того, такой вариант Минфин даже приветствует. По крайней мере, именно безналичный способ расчетов с подотчетниками ведомство рекомендует организациям государственного сектора. Что вполне понятно - над коммерческими предприятиями у Минфина власти нет, они ему не подчиняются. А госпредприятия - люди государевы.

Причина этих предпочтений вполне очевидна. С точки зрения контроля безналичные расчеты гораздо проще, понятнее и прозрачнее. Банки ведь законопослушные. Иначе чуть что - у них проблемы с лицензиями начинаются. Поэтому они бережно хранят всю информацию, обо всем сообщают контролирующим органам.

Собственно, из-за того что расчеты наличными деньгами тяжелее контролировать, государство вообще стремится их минимизировать. "Чемоданы" денег все дальше уходят в прошлое. Возьмите хотя бы последнее решение об организации в России национальной платежной системы. Уверяю вас, в ее рамках безналичный оборот будет очень одобряться. Тому даже есть подтверждение: для торговых точек, у которых не будет доступа к национальной платежной системе, а следовательно, у их покупателей не будет возможности рассчитаться с продавцом безналом, законом уже предусмотрены штрафы.

Да и сами организации все чаще и чаще останавливают свой выбор на безналичных расчетах с работниками.

Кому-то для этого удобнее оформить своим работникам так называемые зарплатные банковские карты. Почему так называемые? Потому что в банковском законодательстве понятия зарплатной карты нет. Так карту именуют потому, что выпустивший ее банк-эмитент и работодатель заключили между собой соглашение о зачислении на нее зарплаты работника.

Другие фирмы, наоборот, предпочитают перечислять заработок на счета, которые уже есть у работника. А так как он может их иметь неограниченное количество и в различных банках, деньги отправляют туда, куда человек укажет. В этом случае он просто пишет заявление с просьбой платить ему зарплату на такую-то банковскую карту и, соответственно, приводит ее реквизиты.

Если ваша компания предпочитает перечислять деньги таким способом, аналогичное заявление следует взять с работника и для перечисления ему подотчетных денег.

Источник: журнал "Главная книга. Конференц-зал"

 

В Госдуму внесен закон, запрещающий россиянам пользоваться долларами

На рассмотрение Госдумы внесен проект закона, запрещающего на территории России оборот и хранение долларов США. В случае принятия документа граждане РФ будут обязаны в течение одного года закрыть имеющиеся у них долларовые счета в российских банках, а все хранящиеся на них доллары (а равно и наличные долларовые купюры) обменять на рубли или валюту других стран — евро, фунты стерлингов, иены, юани и т. д., пишет РБК.

По истечении года долларовые счета закроют автоматически, а обнаруженные полицией, таможенниками, налоговиками, пограничниками или сотрудниками ФМС наличные доллары будут изыматься.

Впрочем, стоимость изъятых долларов все же предлагается возмещать. Правда, не сразу, а лишь в течение 30 календарных дней «в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти».

«Единственным наказанием для нарушителей закона станет временное изъятие денежных средств, что является соразмерной мерой ответственности за неисполнение положений законопроекта», — отмечает разработчик закона, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Михаил Дегтярев.

Купить наличные доллары на территории РФ после вступления закона в силу россияне не смогут вообще, а необходимость покупки безналичных долларов придется доказать. Уважительной причиной будет считаться, например, выезд за границу. Правда, лишь в такую страну, где доллары принимают охотно, а своей валюты нет вовсе. Тем же, кто едет, к примеру, в одну из стран ЕС, доллары, по мысли законодателей, не нужны — хватит и евро.

Источник: www.novosib-today.ru

 

Меры к злостному неплательщику налогов Диего Марадоне в Италии

Диего Марадона ещё со времён выступления за «Наполи» не платил большие суммы налогов, сейчас эта сумма составляет почти 40 миллионов долларов. Поэтому когда Марадона бывает в Италии, он всё время рискует лишиться каких-нибудь вещей. В 2006 году итальянская полиция конфисковала у футболиста часы Rolex, а в 2009 – серьгу из уха, которую затем продали на аукционе.

Источник: www.biznalog.ru

 

Прошлые выпуски:

 

Порекомендуй нашу рассылку своим коллегам. Подписаться можно здесь.

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф