Выпуск для бухгалтера от 03.02.2014

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №3 (84) от 3 Февраля 2014 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

 

Минфин России разъяснил о льготах для производственных организаций

При применении ЕНВД надо учесть, что часть бытовых услуг переведены в медицинские

УСН-щик не может включить в расходы штрафы, пени за нарушения договорных обязательств

Плательщики УСН не принимают расходы по бутилированной воде

О признаках единого инвентарного объекта

Налог на имущество организаций в 2014 году

Танец живота – лучший способ пополнения бюджета

 

Минфин России разъяснил о льготах для производственных организаций

В Письмо от 06.12.2013 №03-11-10/53327 Минфин России разъяснил, какие льготы по налогу на прибыль, УСН и ЕНВД установлены в Налоговом кодексе РФ для производственных организаций.

Ссылки по теме:

 

При применении ЕНВД надо учесть, что часть бытовых услуг переведены в медицинские

С 1 января 2013 г. некоторые бытовые услуги, в частности массаж, водолечебные процедуры, гигиеническая чистка лица, татуаж, пилинг, пирсинг, относятся к медицинским. При их оказании налогоплательщики не могут применять ЕНВД.

Такое напоминание ФНС России привела в Письме от 26.12.2013 №ГД-4-3/23462@.

Ссылки по теме:

 

УСН-щик не может включить в расходы штрафы, пени за нарушения договорных обязательств

Налогоплательщик, применяющий УСН, не включает в состав расходов штрафы, пени или иные начисленные за нарушение договорных обязательств суммы (в том числе неустойку), которые он признал или которые подлежат уплате по решению суда. Минфин России в Письме от 09.12.2013 №03-11-06/2/53634 разъясняет, что такие расходы не входят в веречень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ссылки по теме:

 

Плательщики УСН не принимают расходы по бутилированной воде

В Письме от 06.12.2013 №03-11-11/53315 Минфин России уточнил, что налогоплательщик, применяющий УСН с объектом "доходы минус расходы", не включает в состав расходов затраты на приобретение для работников бутилированной питьевой воды, т.к., поясняет Минфин, расходы на обеспечение нормальных условий труда, а именно расходы, связанные с приобретением для работников питьевой бутилированной воды, ст. 346.16 Кодекса не предусмотрены.

Ссылки по теме:

 

О признаках единого инвентарного объекта

Нередко перед организациями при принятии к учету сложного оборудования или компьютерной техники возникает вопрос, что именно считать инвентарным объектом: каждую деталь и приспособление или комплекс предметов в целом, если возможность соблюдения нормы п. 6 ПБУ 6/01 об обязательном монтаже комплекса на одном фундаменте представляется сомнительной? О том, на что обратить внимание в этом случае, рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Елена Королева и Павел Ерин.

Согласно п. 6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, который представляет собой, в том числе, обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов (один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно). Организация приобретает монитор, системный блок, клавиатуру и т.п. одновременно и учитывает как один инвентарный объект. Можно ли их учесть как отдельные инвентарные объекты с точки зрения критериев ПБУ 6/01, учитывая отсутствие такого признака комплекса конструктивно сочлененных предметов, как монтаж на одном фундаменте?

Действительно, п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (далее - ПБУ 6/01) определено, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, который представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Эта норма определяет комплекс конструктивно сочлененных предметов как один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Отметим, что формулировка п. 6 ПБУ 6/01 основана на определении, которое приведено во введении к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, далее - ОКОФ) и в соответствии с которым объектом классификации материальных основных фондов признается, в частности, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. На соответствие определений п. 6 ПБУ 6/01 и введения к ОКОФ обращал внимание и Минфин России (письма от 25.02.2013 N 03-05-05-01/5317, от 23.09.2008 N 03-05-05-01/57).

Из приведенных определений, на наш взгляд, следует, что для признания того или иного объекта комплексом конструктивно сочлененных предметов он должен соответствовать признакам, необходимым для квалификации этого объекта как единого целого. Этими признаками являются: 1) наличие у предметов, входящих в комплекс, общих приспособлений и принадлежностей, 2) наличие у них общего управления; 3) монтаж этих предметов на одном фундаменте. Причем все эти признаки должны иметь место в совокупности.

Что касается последнего из названных признаков комплекса конструктивно сочлененных предметов (монтаж их на одном фундаменте), обратим внимание на следующее. Поскольку объектом основных средств может быть не только недвижимость, но и, например, машины и оборудование, очевидно, что понятие "фундамент" в контексте норм п. 6 ПБУ 6/01 и ОКОФ используется в ином, более широком, значении по сравнению с используемым в отношении недвижимого имущества. На наш взгляд, под фундаментом в этом контексте следует понимать любое материально-вещественное основание, соединение посредством которого нескольких предметов определяет их техническую и функциональную взаимосвязь. Это подтверждается и введением к ОКОФ, в котором указано, что фундаменты таких объектов как котлы, генераторы, станки, машины, аппараты, и иных объектов, не являющихся строениями, входят в состав тех объектов, в которых они используются, даже если они расположены внутри зданий (кроме фундаментов крупногабаритного оборудования). Этот вывод подтверждается и судебной практикой, которая рассматривала различные предметы с точки зрения соответствия их признакам комплекса конструктивно сочлененных предметов, не относящегося к недвижимому имуществу. При этом, безусловно, вывод о возможности отнести предметы к такому комплексу и, как следствие, признать их единым инвентарным объектом, зависит от исследования технических характеристик тех и иных предметов, индивидуальных в каждой конкретной ситуации (смотрите, например, постановления ФАС Центрального округа от 18.12.2012 N Ф10-4599/12 и от 18.10.2011 N Ф10-3583/11, ФАС Московского округа от 20.04.2011 N Ф05-2974/11, ФАС Волго-Вятского округа от 25.08.2010 по делу N А29-12544/2009, ФАС Северо-Западного округа от 27.10.2008 N А05-1451/2008).

Таким образом, монтаж предметов на одном фундаменте является одним из обязательных признаков, позволяющих отнести их к комплексу конструктивно сочлененных предметов, который может быть признан объектом основных средств. При этом наличие фундамента как материальной основы, объединяющей несколько предметов в единое целое, в результате чего они могут выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, определяется в каждом случае в зависимости от технических характеристик и функциональных особенностей объектов. С нашей точки зрения, такие предметы как системный блок, монитор, клавиатура, компьютерная мышь, формально можно рассматривать как комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Однако единого мнения по вопросу о возможности учета таких предметов как отдельных инвентарных объектов либо в составе одного объекта основных средств в правоприменительной практике не сложилось. По мнению Минфина России, изложенному в письме от 04.09.2007 N 03-03-06/1/639, все приспособления и принадлежности стандартной комплектации персонального компьютера (монитор, системный блок, блок бесперебойного питания, клавиатура), представляющие собой комплекс конструктивно сочлененных предметов и способные выполнять свои функции только в составе комплекса, учитываются отдельным инвентарным объектом. При этом ранее представители Минфина России и налоговых органов высказывали иное мнение по этому вопросу, признавая возможность учета в качестве отдельных объектов основных средств таких деталей компьютерной техники как монитор, системный блок, клавиатура (п. 9 раздела III письма УМНС России по г. Москве от 12.04.2002 N 11-15/16900, материал: "Вопрос: Как учитывать компьютеры - как единый инвентарный объект или как несколько разных инвентарных объектов? Можно ли исходя из норм пункта 6 ПБУ 6/01 рассматривать монитор, системный блок и клавиатуру как отдельные объекты, учитывать их согласно пункту 5 ПБУ 6/01 в качестве материально-производственных запасов и списывать их стоимость единовременно при вводе в эксплуатацию? ("Российский налоговый курьер", N 23, декабрь 2006 г.)").

Судебная практика также не выработала единообразного правового подхода к вопросу о критериях учета различных деталей и приспособлений компьютерной техники как единого инвентарного объекта. В ряде случаев суды констатируют наличие у отдельных предметов, относящихся к компьютерной технике (в частности, системных блоков и мониторов), различного функционального назначения и их способность выполнять свои функции в различной иной комплектации (постановления ФАС Уральского от 03.07.2008 N Ф09-4736/08-С3 (определением ВАС РФ от 30.10.2008 N 14167/08 в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано), от 03.12.2007 N Ф09-9180/07-С3 и от 07.06.2006 N Ф09-4680/06-С7, ФАС Западно-Сибирского округа от 25.12.2006 N Ф04-8050/2006(29353-А81-37)(29002-А81-37)).

Во многих других ситуациях судьи, основываясь на норме п. 6 ПБУ 6/01, позволяющей учитывать каждую часть объекта как отдельный инвентарный объект, если у различных частей объекта сроки полезного использования существенно отличаются, приходят к выводу о том, что компьютер, как совокупность монитора, системного блока, клавиатуры и других частей, которые не могут выполнять свои функции отдельно друг от друга, подлежит постановке на бухгалтерский учет как инвентарный объект - обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов только в том случае, если срок полезного использования всех входящих в него частей является равным. В противном случае каждая такая часть является самостоятельным инвентарным объектом (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 04.02.2011 по делу N А32-44414/2009, ФАС Поволжского округа от 12.02.2008 N А12-8947/07-С42 и от 30.01.2007 N А57-30171/2005).

Отметим, что аналогичные критерии применяются судами в отношении не только компьютерного оборудования, но и иных видов объектов. Так, ФАС Поволжского округа в постановлении от 09.10.2012 N Ф06-7303/12 пришел к выводу о том, что различные объекты, входящие в систему видеонаблюдения (видеокамера, монтажный комплект, компьютер с монитором и платой, блок бесперебойного питания и т.д.), должны учитываться как самостоятельные инвентарные объекты, основываясь на следующих признаках:

  • объекты пригодны для монтажа в различной комплектации, легко заменяются и могут функционировать друг от друга на произвольном расстоянии в зависимости от способа подключения, а их фиксирование в составе отдельного комплекта затрудняет правильное отражение их последующих передвижений;
  • сроки полезного использования отдельных объектов системы видеонаблюдения существенно отклоняются друг от друга.

Обратим внимание, что п. 6 ПБУ 6/01 не раскрывает критерий существенности отличия сроков полезного использования частей объекта. Поэтому организации следует разработать эти критерии самостоятельно и утвердить их в своей учетной политике. Проанализировав сроки полезного использования отдельных составляющих частей компьютерного оборудования в разрезе критерия "существенности", организация может самостоятельно принять решение о том, каким образом следует отражать приобретенные предметы - как один объект или несколько.

Кроме того, при решении вопроса об учете различных предметов, относящихся к компьютерной технике, в составе единого инвентарного объекта, на наш взгляд, необходимо различать техническое присоединение одного предмета к другому как условие функционирования такого предмета и взаимосвязь нескольких предметов, предполагающую невозможность самостоятельного функционирования каждого из них в отдельности. Так, монитор не может использоваться в соответствии со своим функциональным назначением без системного блока и наоборот, но такие объекты, как принтер или сканер, не являются неотъемлемыми принадлежностями компьютера (смотрите также постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.02.2003 N А33-14313/02-С3а-Ф02-314/03-С1).

Источник: www.klerk.ru

 

Налог на имущество организаций в 2014 году

Автор Екатерина Анненкова, аудитор, аттестованный Минфином РФ

Налог на имущество относится к региональным налогам и представляет собой стабильный источник дохода региональных бюджетов. Порядку обложения налогом на имущество посвящена 30 глава Налогового кодекса.

Федеральными законами: №268-ФЗ от 30.09.2013, №307-ФЗ от 02.11.2013, в эту главу были внесены значительные изменения, вступившие в силу в 2014 году.

С 2014 года законами субъектов РФ могут не только предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, но и особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества (В соответствии с обновленной редакцией 30 главы НК РФ).

Данное дополнение напрямую связано с изменениями, внесенными в статью 375 НК РФ:

Если раньше налоговая база определялась исключительно как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, то с 2014 года, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (По состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в соответствии со статьей 378.2 НК РФ).

Имущество, являющееся объектом налогообложения

Статья 374 Налогового кодекса устанавливает, какое именно имущество признается объектом налогообложения налогом на имущество.

Налогом на имущество облагается движимое имущество и недвижимое имущество, либо только недвижимое имущество, в зависимости от категории налогоплательщика.

Имущество,  не признаваемое объектом налогообложения

В соответствии с п.4 ст.374 НК РФ (с 1 января 2013 года), к имуществу, не облагаемому налогом, относится:

  • движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС (пп.8 п.4 ст.374 НК РФ).

В своем Письме от 24.12.2012г. №03-05-05-01/79 Минфин разъясняет, что с 1 января 2013 года, движимое имущество, учтенное в качестве ОС на балансе: лизингодателя или лизингополучателя, в рамках договора финансовой аренды (лизинга) не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Обратите внимание: При этом необходимо помнить, что движимое имущество, принятое на баланс в качестве ОС до 01.01.2013г. все так же облагается налогом на имущество.

С 2013г. также не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций, в соответствии с новой редакцией п.4 ст.374 НК РФ (ранее нижеперечисленное имущество освобождалось от налогообложения в соответствии со ст.381 «Налоговые льготы» НК РФ):

  • Объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов.
  • Ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания.
  • Космические объекты.
  • Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. 

Как и прежде, в соответствии с п.4 ст.374 НК РФ, не признаются объектами налогообложения:

  • Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
  • Имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налогообложение отдельных объектов недвижимого имущества

Федеральным законом №307-ФЗ от 02.11.2013 30 глава НК РФ дополнена статьей 378.2 НК РФ, которая регламентирует особенности: определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется, как их кадастровая стоимость.

К таким объектам недвижимости, в соответствии с п.1 ст.378.2 НК РФ, относятся:

Административно-деловые центры и помещения в них.

Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание, строение, сооружение (далее - здание), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (п.3 ст.378.2 НК РФ):

  • Здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
  • Здание предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

Здание признается предназначенным для такого использования, если назначение помещений общей площадью не менее 20% площади этого здания, в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации), предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая: централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное  оборудование, парковки.

Фактическим использованием здания в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая: централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки.

Торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (п.4 ст.378.2 НК РФ):

  • Здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение: торговых объектов, объектов общественного питания/бытового обслуживания.
  • Здание предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания /объектов бытового обслуживания. При этом:

Здание признается предназначенным для такого использования, если назначение помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания/ объектов бытового обслуживания.

Фактическим использованием здания в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания/ объектов бытового обслуживания.

Нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение: офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Либо которые фактически используются для размещения: офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимого имущества, может быть принят:

  • только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов такого недвижимого имущества.

Обратите внимание: После принятия закона, переход к определению налоговой базы, как их среднегодовой стоимости не допускается.

Согласно п.6 ст.378.2 НК РФ, в случае, если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется:

  • как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

В соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

  • Определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.1 и 2 п.1 ст.378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень).
  • Направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимости.
  • Размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества помимо сведений, предусмотренных ст.377 НК РФ, сведения:

  • о кадастровой стоимости недвижимого имущества, составляющего общее имущество товарищей, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.11 ст.378.2 НК РФ).

Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.382 НК РФ, с учетом следующих особенностей (п.12 ст.378.2 НК РФ):

1) сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку;

2) в случае, если кадастровая стоимость была определена в соответствии с законодательством РФ в течение налогового (отчетного) периода и/или указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ, без учета положений ст.378.2 НК РФ;

3) объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого имущества, если иное не предусмотрено главой 30 НК РФ.

Согласно п.13 ст.378.2 НК РФ, организация - собственник, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и кадастровой стоимости (1/4 кадастровой стоимости) этого имущества.

Обратите внимание: В случае, если в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пп.3 п.1 статьи 378.2 НК РФ, кадастровая стоимость не определена, в отношении указанных объектов недвижимого имущества налоговая база принимается равной нулю (п.14 ст.378.2 НК РФ).

Налоговые ставки по налогу на имущество

В соответствии с п.1 ст.380 НК РФ,  налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.

Согласно пп.1 п.1 ст.380 НК РФ, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

1) для Москвы: в 2014 году - 1,5%, в 2015 году - 1,7%, в 2016 году и последующие годы – 2%;

2) для иных субъектов РФ: в 2014 году - 1,0%, в 2015 году - 1,5%, в 2016 году и последующие годы – 2%.

Статья 380 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков, имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Напоминаем, что с 01.01.2013г. введены предельные значения налоговых ставок, являющихся пониженными относительно основной ставки налога.

Так, в соответствии с п.3 ст.380 НК РФ, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, в отношении вышеперечисленного имущества не могут превышать:

  • в 2013 году - 0,4%,
  • в 2014 году - 0,7%,
  • в 2015 году - 1,0%,
  • в 2016 году - 1,3%,
  • в 2017 году - 1,6%,
  • в 2018 году - 1,9%.

Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ.

В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным п.1 и п.3 статьи 380 НК РФ.

При этом, если законами субъектов РФ в будущем будут приняты ставки ниже предусмотренных НК РФ, такие законы могут иметь обратную силу и распространяться на 2013 год, даже если вступят в силу в 2014 году. На это указал Минфин в своем Письме от 30.11.2012г. №03-05-04-01/40.

Источник: www.klerk.ru

 

Танец живота – лучший способ пополнения бюджета

Египетские исполнительницы танца живота являются пятым по значимости источником пополнения государственной казны. 900 млн. египетских фунтов (264 млн. долларов США) – сумма ежегодно уплачиваемого ими подоходного налога. Опережают их только использование Суэцкого канала, туризм, экспорт нефти и хлопка.

Крупнейшим налогоплательщиком Египта из числа физических лиц является исполнительница танцев живота Фифи Абдо . С 1993 по 1996 гг. она заплатила подоходный налог с 4,5 млн. египетских фунтов (1,32 млн. долларов США).

Источник: www.nalog-briz.ru