Выпуск для бухгалтера от 12 Августа 2013 года №64

Главная \ Справочная информация \ Архив НА ЗАМЕТКУ БУХГАЛТЕРУ \ Выпуск для бухгалтера от 12 Августа 2013 года №64

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №64 от 12 Августа 2013 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

 

Порядок ведения налогового учета налогоплательщик определяет самостоятельно

Адресная рассылка буклетов не является рекламой

Отчет о среднесписочной численности на 20 число после месяца регистрации ИП не предоставляет

Вопросы применения УСН и отчетности по этому спецрежиму, при отсутствии доходов

Памятка по заполнению платежных поручений в Пенсионный фонд

Подрядчиков отправляем в командировку

Учет и налогообложение компенсаций за использование имущества работников

По жилому строению, приобретенному без права регистрации проживания, имущественный вычет не предоставляется.

Средневековые способы уклонения от уплаты налогов.

 

Порядок ведения налогового учета налогоплательщик определяет самостоятельно

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Такие разъяснения привел Минфин России в Письме от 18.07.2013 №03-03-06/1/28276

Ссылки по теме:

 

Адресная рассылка буклетов не является рекламой

В Письме от 15.07.2013 №03-03-06/1/27564 Минфин России разъясняет, что реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Однако если буклеты рассылаются определенным лицам, то соответствующие затраты включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Ссылки по теме:

 

Отчет о среднесписочной численности на 20 число после месяца регистрации ИП не предоставляет

Минфин России в Письме от 19.07.2013 №03-02-08/28371 разъяснил, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей представлять в инспекцию сведения о среднесписочной численности работников не позднее 20-го числа того месяца, который следует за месяцем регистрации в качестве предпринимателя.

 

Вопросы применения УСН и отчетности по этому спецрежиму, при отсутствии доходов

В Письме от 08.07.2013 №03-11-11/26247 Минфин России разъясняет ситуацию для ИП, который подал заявление на УСН, дохода по этому спецрежиму не получал, и оказывал парикмахерские услуги, по которому уплачивал ЕНВД.

Минфин уточняет, что ИП нужно подавать декларацию по УСН в порядке и сроки, установленные ст. 346.23 Кодекса.

Однако, в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности. При этом отсутствие доходов само по себе не свидетельствует о прекращении деятельности.

Ну, а если в течение календарного года индивидуальный предприниматель сначала прекратил деятельность, облагаемую налогом в рамках УСН, а потом возобновил ее, то он может применять указанный спецрежим только со следующего года.

Ссылки по теме:

 

Памятка по заполнению платежных поручений в Пенсионный фонд

Пенсионный фонд РФ направляет руководителям организаций и бухгалтерам Информационное письмо с памяткой по заполнению расчетных документов на перечисление страховых взносов в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования.

Ссылки по теме:

 

Подрядчиков отправляем в командировку

Планируется заключить договор подряда с гражданином на выполнение косметического ремонта офисных помещений в одном из наших филиалов в Московской области. Можно ли оформлять выезд в Подмосковье подрядчика как командировку?

Служебная командировка – понятие трудового права. Под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (статья 166 Трудового кодекса РФ). То есть в командировку можно направить гражданина, состоящего в трудовых отношениях с работодателем.

Также, в соответствии с п. 2 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, в командировки направляются работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем.

Договор подряда заключается по правилам Гражданского кодекса РФ, где соответствующие правила направления подрядчика в командировку отсутствуют. Поэтому подрядчика нельзя отправлять в служебную командировку. Поездки, связанные с выполнением подрядных работ, служебными командировками не являются. Тем более неправомерно возмещать подрядчику расходы, связанные с командировкой (суточные, расходы по проезду и т.д.). Перечень расходов и порядок их возмещения необходимо определить договором подряда. 

Источник: www.kadrovik-praktik.ru

 

Учет и налогообложение компенсаций за использование имущества работников

Татьяна Новикова эксперт журнала "Юрист компании"

Кому и как часто выплачивать компенсацию

 Начну с того, что компенсация полагается всем работникам, которые используют личное имущество на службе. Это правило распространяется даже на тех, кто работает на дому или дистанционно.

Причем не имеет значения, какое имущество использует сотрудник во время работы. Это может быть легковой автомобиль, компьютер. Как правило, компании выплачивают компенсацию раз в месяц — в одной и той же сумме. Размер компенсации пропишите в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему (см. образец).

 

Какие документы собрать и оформить

Забегая вперед, скажу, что, если вы правильно оформите все необходимые документы, вы сможете признать компенсацию в расходах при расчете налога на прибыль. Более того, с такой выплаты не придется удерживать НДФЛ и платить страховые взносы. Подробно о расчете налогов и взносов я расскажу позже.

Важная деталь

Сотрудники, которые работают на дому или дистанционно, имеют право на компенсацию за использование личного имущества на службе.

В таблице я перечислила документы, которые вам понадобятся, чтобы выдать компенсацию по всем правилам (см. схему). Подчеркну, что здесь названы все те бумаги, на которых обычно настаивают проверяющие из налоговых инспекций.

На основании каких документов можно выплатить компенсацию за использование личного имущества сотрудника

Документ

Что подтверждает

Как влияет на налоги

Трудовой договор или дополнительное соглашение к нему

Размер компенсации, сроки выдачи

Документы являются основанием для того, чтобы признать сумму компенсации в расходах при расчете налога на прибыль, а также не удерживать НДФЛ и не перечислять страховые взносы

Копия ПТС, чеки на покупку сотового телефона, компьютера

Право собственности работника на имущество

Телефонные счета, квитанции об оплате Интернета, чеки на покупку ГСМ

Расходы работника

Кроме того, стоит предупредить работника, чтобы в будущем он сохранял все документы, которые подтверждают его расходы. Скажем, квитанции об оплате Интернета, чеки на покупку ГСМ и прочие. Это станет хоть каким-то доказательством того, что сотрудник действительно использовал свое оборудование в рабочих целях.

Важное уточнение для тех, кто собирается выплачивать компенсацию сотруднику, который использует в работе личный автомобиль. В этом случае важно, является ли работник собственником машины. Или же он водит ее на основании доверенности (договора аренды, полиса ОСАГО). Дам вам схематичные подсказки, как безопаснее учитывать выплату и считать налоги в той и другой ситуации (см. схему).

Как поступить с доплатой, которую компания собирается начислять сотруднику за использование его автомобиля в работе

Что важно учесть при расчете налога на прибыль

В большинстве случаев всю сумму компенсации можно списать в расходы при расчете налога на прибыль. Этого мнения придерживаются чиновники. И вот подтверждение: недавнее письмо Минфина России от 11 апреля 2013 г. № 03-04-06/11996. Исключение — ситуация, когда сотрудник получает деньги за использование в работе личного легкового автомобиля или мотоцикла. В этом случае в налоговые расходы можно включить только ту часть компенсации, которая укладывается в нормативы (подп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Осторожно!

Если вы платите сотруднику компенсацию за использование личной машины на работе, то списывать в расходы оплату ГСМ опасно.

К слову, лимит за использование работником личного автомобиля равен 1200 руб. (для машин с объемом двигателя до 2000 куб. см включительно) или 1500 руб. в месяц. А по мотоциклам норматив равен 600 руб. в месяц. Как видите, нормы совсем небольшие, Правительство РФ их утвердило еще в 2002 году. И с тех пор лимиты за использование личного транспорта на службе не менялись.

К сожалению, по м