Выпуск для бухгалтера от 8 Апреля 2013 года №47

Главная \ Справочная информация \ Архив НА ЗАМЕТКУ БУХГАЛТЕРУ \ Выпуск для бухгалтера от 8 Апреля 2013 года №47

Обзор Налоговых новостей для бухгалтера от Учет-Сервис

Выпуск №47 от 8 Апреля 2013 года

 

Новости
/разъяснения
Вопросы НДФЛ Архив
рассылки

 

Восстановление НДС по недвижимости при применении ее в операциях не облагаемых НДС

Долг, невозможность взыскания которого подтверждена приставом, признается безнадежным

20 ноября – крайний срок представления уведомлений о контролируемых сделках. В третьем чтении Госдумой приняты соответствующие поправки в НК РФ

Реальность расходов на транспортировку нужно подтверждать товаросопроводительными документами

Расходы в виде страховых взносов учитываются при расчете налога на прибыль на дату их доначислений проверяющим органом

Амортизация не зависит от использования в деятельности

При аренде с доходов физлица нужно удерживать НДФЛ

С 2013 года статистическая форма № П-4(НЗ) представляется ежеквартально

Налогообложение доходов от реализации акций

Налоговый орган не принимает отчетность в бумажном виде

Налог на воздушную колонну

 

Восстановление НДС по недвижимости при применении ее в операциях не облагаемых НДС

Минфин России в Письме от 12.02.2013 №03-07-11/3574 разъясняет, что если объект недвижимости используется для осуществления не облагаемых НДС операций, то ранее принятые к вычету суммы НДС по такому объекту восстанавливаются в течение 10 календарных лет исходя из доли не облагаемых НДС операций, осуществленных за календарный год. При этом не имеет значения доля расходов по таким операциям.

Ссылки по теме:

 

Долг, невозможность взыскания которого подтверждена приставом, признается безнадежным

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/6356 от 04.03.2013 разъясняет, вправе ли микрофинансовая организация признать дебиторскую задолженность, по которой получены постановления о невозможности взыскания, безнадежным долгом и списать в состав внереализационных расходов.

Ведомство напоминает, что безнадежными признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Таким образом, сумма основного долга, невозможность взыскания которой подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по вышеуказанным основаниям признается безнадежным долгом для целей налогообложения

Ссылки по теме:

 

20 ноября – крайний срок представления уведомлений о контролируемых сделках. В третьем чтении Госдумой приняты соответствующие поправки в НК РФ

Теперь компании смогут не торопиться с подачей уведомления о контролируемых сделках за 2012 год. Госдума приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, которые разрешают сообщить о них в ИФНС не позднее 20 ноября 2013 года. Такие поправки закрепят в Федеральном законе от 18.07.2011 г. № 227?ФЗ. Напомним, что ранее крайним сроком было 20 мая.

Это также означает, что налоговики смогут запросить у организации документы по конкретной сделке 2012 года не раньше 1 декабря 2013 года. А решение провести соответствующую проверку по ним инспекторы будут вправе принять не ранее 30 июня 2014 года. Если же компания не подаст уведомление вовсе, ей грозит штраф в размере 5000 руб.

Источник: www.glavbukh.ru

 

Реальность расходов на транспортировку нужно подтверждать товаросопроводительными документами

«Налогоплательщик не вправе учитывать при налогообложении прибыли расходы на оплату транспортно-экспедиционных услуг в отсутствие подтверждающих документов: заявок по предоставлению услуг, доверенностей на получение груза, товаросопроводительных документов, маршрутных листов, путевых листов, ТТН с подписями водителей и экспедиторов (абз. 2 п. 1 ст. 252 НК РФ)»

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

По мнению налогоплательщика, им правомерно отнесены на расходы затраты по транспортно-экспедиционным услугам, а также применены вычеты по НДС по оказанным услугам.

Суд с позицией налогоплательщика не согласился.

Суд установил, что налогоплательщик заключил договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг.

Однако налогоплательщиком не представлены соответствующие документы: заявки по предоставлению транспортно-экспедиционных услуг, доверенности на получение груза, товаросопроводительные документы, маршрутные листы, путевые листы, товарно-транспортные накладные с подписями водителей и экспедиторов.

Кроме того, не установлено перечислений с расчетного счета контрагента на выплату заработной платы сотрудникам, перечисление налогов с заработной платы, перечисление денежных средств за аренду помещения, транспортных средств, персонала.

Согласно протоколу допроса лица, который являлся руководителем (учредителем) контрагента в спорный период, он являлся директором контрагента; подписи на платежных документах и чеках ставил формально; договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг с налогоплательщиком он не заключал; назвать фамилии водителей и вид транспорта, предоставленный налогоплательщику, он не может, т.к. этим не занимался.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о фиктивном характере оказанных транспортных услуг и получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по налогу на прибыль и НДС.

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 декабря 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 

Расходы в виде страховых взносов учитываются при расчете налога на прибыль на дату их доначислений проверяющим органом

В Письме от 15.03.2013 №03-03-06/1/7994 Минфином России рассмотрена ситуация, когда проверяющие из Пенсионного фонда доначислили компании страховые взносы. В итоге предприятию пришлось заполнить уточненный расчет и заплатить недоимку. Так вот, по мнению Минфина России, страховые взносы можно учесть при расчете налога на прибыль на ту дату, когда бухгалтер их доначислил. То есть подавать уточненку по налогу на прибыль не понадобится.

Ссылки по теме:

 

Амортизация не зависит от использования в деятельности

Имущество признается амортизируемым и убыток, полученный от его реализации, учитывается согласно п. 3 ст. 268 НК РФ несмотря на то, что налогоплательщик самостоятельно исключил его из состава амортизируемого имущества, поскольку прекратил использовать в деятельности, приносящей доход.

Минфин России в Письме от 28.02.2013 №03-03-10/5834 разъясняет этот момент тем, что именно с момента ввода имущества в эксплуатацию налогоплательщикам предоставлено право уменьшения его стоимости посредством амортизации. Прекращение начисления амортизации происходит в случае физического выбытия или полного списания стоимости объекта амортизируемого имущества (положения ст. ст. 259.1 и 259.2 Кодекса). Перечень основных средств, исключаемых из состава амортизируемого имущества, установлен п. 3 ст. 256 Кодекса. При этом указанные положения не предусматривают требования о прекращении начисления амортизации в случае отсутствия дохода от использования амортизируемого имущества в какой-либо промежуток времени.

Ссылки по теме:

 

При аренде с доходов физлица нужно удерживать НДФЛ

В Письме от 27.02.2013 №03-04-06/5601 Минфин России в очередной раз доводит до сведения налогоплательщиков, что если организация арендует помещение у физлица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, то в отношении доходов физлица в виде арендной платы она признается налоговым агентом и должна исполнять обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ.

Ссылки по теме:

 

С 2013 года статистическая форма № П-4(НЗ) представляется ежеквартально

Специалисты Росстата напоминают, что в 2013 году произошли изменения в порядке предоставления отчета по форме №П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Как сообщает Воронежстат на ведомственном сайте, по сравнению с 2012 годом изменился круг отчитывающихся субъектов. Так, в частности, форму федерального статистического наблюдения  № П-4(НЗ) заполняют юридические лица – коммерческие и некоммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) всех видов экономической деятельности и всех форм собственности.

Кроме того, в 2013 году форма № П-4(НЗ) предоставляется ежеквартально не позднее 8 числа после отчетного квартала.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

 

Налогообложение доходов от реализации акций

Минфин России в Письме от 14.03.2013 №03-04-05/3-228 разъясняет, что не облагаются НДФЛ доходы, полученные от реализации акций, указанных в п. 2 ст. 284.2 НК РФ, долей в уставном капитале российских организаций, принадлежащих налогоплательщику более пяти лет, если они были приобретены с 1 января 2011 г. Доход от реализации акций, приобретенных до этой даты, облагаются налогом в порядке, установленном ст. 214.1 Кодекса.

Ссылки по теме:

 

Налоговый орган не принимает отчетность в бумажном виде

Прежде всего укажем, что в рассматриваемой ситуации организация вправе представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность на бумажных носителях, отказ налогового органа принять такую отчетность неправомерен.

Налоговая отчетность

Порядок представления налогоплательщиками налоговой отчетности в налоговые органы регламентирован ст. 80 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

При этом абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ определено, что налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.

Кроме того, обязанность представлять налоговую отчетность в электронной форме возложена и на налогоплательщиков, отнесенных в соответствии со ст. 83 НК РФ к категории крупнейших (абз. 4 п. 3 ст. 80 НК РФ).

Таким образом, не вправе сдавать налоговую отчетность на бумажных носителях только:

- налогоплательщики, среднесписочная численность сотрудников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

- налогоплательщики, состоящие на учете в налоговом органе в качестве крупнейших.

Все остальные налогоплательщики способ представления налоговой отчетности (на бумажном носителе или в электронной форме) выбирают самостоятельно.

Более того, НК РФ обязывает налоговые органы бесплатно предоставлять налогоплательщикам бланки налоговых деклараций (расчетов) (абз. 5 п. 3 ст. 80 НК РФ).

Пунктом 4 ст. 80 НК РФ установлено, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н утвержден Административный регламент ФНС России по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - Регламент ФНС). Данный документ содержит разделы: "Прием налоговых деклараций (расчетов)" (п.п. 186-193 Регламента ФНС) и "Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе заявителем непосредственно" (п.п. 194-203 Регламента ФНС), подробно раскрывающие процесс приема отчетности, в том числе отчетности, представленной на бумажных носителях.

Из приведенных выше норм НК РФ и из положений Регламента ФНС следует, что если организация не относится к налогоплательщикам, в отношении которых абзацами 2 и 4 п. 3 ст. 80 НК РФ предусмотрено представление налоговой отчетности в электронном виде, то организация вправе представить в налоговый орган налоговую отчетность по установленной форме на бумажном носителе. Требования налогового органа о представлении такой организацией налоговой отчетности в электронном виде неправомерны.

О том, что отказывать налогоплательщику в приеме налоговой отчетности на бумажных носителях налоговый орган не имеет права, говорит и Минфин России, смотрите, например, письма Минфина России от 13.02.2008 N 03-02-08/5, от 14.11.2007 N 03-02-07/1-472.

Налоговое ведомство прямо указывает на неправомерность отказа налоговым органом в принятии налоговой отчетности на бумажном носителе (письмо МНС России от 22.06.2004 N 06-5-03/866 "О недопустимости отказа налоговыми органами в приеме налоговых деклараций на бумажных носителях"). В приведенном письме сказано, что МНС России поручает принять меры к недопущению фактов отказов нижестоящими налоговыми органами в приеме налоговых деклараций (расчетов) на бумажных носителях.

К сведению:

В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Бухгалтерская отчетность

В Федеральном законе от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) отсутствуют положения о том, в каком виде (в бумажном или электронном) представляется бухгалтерская отчетность в налоговые органы.

Обязанность налогоплательщика представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы предусмотрена только пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. В соответствии с данной нормой организации обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация, в соответствии Законом N 402-ФЗ, не обязана вести бухгалтерский учет.

Требований к способу представления бухгалтерской отчетности НК РФ не содержит - существует только требование ее представить, и установлены сроки представления. Таким образом, налогоплательщик может представлять в налоговый орган годовую отчетность любым удобным ему способом, в том числе на бумажных носителях.

С таким выводом согласны представители финансового ведомства. Так, например, в письме Минфина России от 15.01.2008 N 03-02-07/1-11 разъяснено, что: "Кодексом и Федеральным законом "О бухгалтерском учете" не предусмотрена обязанность представлять бухгалтерскую отчетность исключительно в электронном виде". Аналогичный вывод сделан в письме Минфина России от 24.07.2009 N 03-02-07/1-385.

Согласны с Минфином России и специалисты налогового ведомства. В письме ФНС России от 12.07.2011 N ЕД-4-3/11207@ указано: "Ограничений для представления в налоговые органы бухгалтерской отчетности на бумажном носителе НК РФ не содержит". А в письме ФНС России от 10.01.2012 N АС-4-3/10@ сообщается, что: "...представление бухгалтерской отчетности в электронном виде является правом налогоплательщика, а не обязанностью".

Действия налогоплательщика при отказе налогового органа принять отчетность в бумажном виде

К сожалению, на практике инспекторы налоговой службы нередко отказывают налогоплательщикам в приеме отчетности только в бумажном виде, без электронной формы. Такой отказ противоречит нормам НК РФ. В такой ситуации рекомендуем налогоплательщику:

1. Обратить внимание инспектора (или его непосредственного руководителя) на возможность представления на бумажном носителе налоговой отчетности в соответствии с нормой п. 3 ст. 80 НК РФ и с положениями вышеприведенного Регламента ФНС. А также об отсутствии требований о представлении бухгалтерской отчетности только в электронном виде в Законе N 402-ФЗ и в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

2. Напомнить инспектору, что согласно ст. 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны:

- действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

- реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

- корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

А в соответствии с п. 1 ст. 35 НК РФ налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников при исполнении ими служебных обязанностей (п. 1 ст. 35 НК РФ).

В данном случае неправомерные действия сотрудника налогового органа (отказ принять декларации (расчеты), бухгалтерскую отчетность, составленные по установленной форме) могут повлечь за собой неблагоприятные последствия для налогоплательщика в виде привлечения к ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации, и по ст. 126 НК РФ за непредставление бухгалтерской отчетности.

3. Потребовать письменный отказ в приеме деклараций (бухгалтерской отчетности) на бумажных носителях.

При отказе налогового органа в принятии отчетности на бумажном носителе организация может обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган (к вышестоящему должностному лицу).

В соответствии с п. 1 ст. 138 НК РФ действия или бездействие должностных лиц налогового органа могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) (в порядке, предусмотренном ст. 139 НК РФ) или в суд (в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 138 НК РФ). Причем подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено ст. 101.2 НК РФ.

По общему правилу жалоба на ненормативный правовой акт (кроме постановлений по делам об административных правонарушениях) налогового органа, действия или бездействие его должностного лица может быть подана в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее права и законных интересов (п. 2 ст. 139 НК РФ, ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Отметим, что факт подачи жалобы в вышестоящий орган впоследствии сможет явиться доказательством того, что налогоплательщик не смог своевременно исполнить свою обязанность по представлению в срок налоговой и бухгалтерской отчетности вследствие неправомерных действий налогового органа, и, соответственно, по нашему мнению, он не должен быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ (за непредставление налоговой декларации), а также по ст. 126 НК РФ (за непредставление бухгалтерской отчетности).

Источник:www.klerk.ru

 

Налог на воздушную колонну

Налогом на воздушную колонну облагались выступающие эркеры и балконы с середины XIX в. вплоть до начала XX в. Возник налог в результате появления теории, обосновывающей, что эркер или балкон покоятся на воздушной колонне, основание которой находится на земле, принадлежащей городу, в силу чего их следовало облагать налогом.

Источник: www.cnfp.ru  

 

Прошлые выпуски:

 

ООО "Учет-Сервис"

Наш тел.: +7 (383)249 10 83,  255 96 58
Наш адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф.112
www.учет-сервис.рф